Янина Курганова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы старшие в детском саду!»
Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада.
Развивать у старших дошкольников способность ориентироваться по плану, в помещениях дошкольного учреждения. Упражнять в составлении развернутого высказывания по вопросам, с опорой на план, схему помещения. Уточнять знание детьми правил поведения в детском саду, воспитывать вежливость и внимательное отношение ко всем, кто находится в дошкольном учреждении.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Мы старшие в детском саду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка Буратино, предметные картинки и наборное полотно, планы-схемы территории, помещений детского сада.
Ход занятия
Воспитатель с игрушкой Буратино.
— Ребята, у нас сегодня на занятии гость. Вы знаете этого сказочного героя? Это Буратино! Он хочет с вами познакомиться.
— Расскажите о себе! (С помощью «визитной карточки» ребенок должен назвать свои фамилию, имя, отчество; сказать точно, сколько ему полных лет; кратко рассказать, чем он любит заниматься.)
Буратино хвалит детей за каждый рассказ.
— Да, вы очень выросли и поумнели! А сумеете ли вы сами объяснить мне, чем вы отличаетесь от малышей?
— Уважаемый Буратино, наши дети знают много интересных игр! Поиграй с нами в игру «Разложи по возрасту».
Буратино раздает каждому ребенку конверт с набором предметных картинок с изображением людей разного возраста:
— Ребята, разложите картинки людей в ряд от младшего к старшему.
— Ребята, Буратино пришел к вам первый раз. Ему надо рассказать о нашем детском садике. Так как вы самые старшие, вы уже достаточно хорошо знаете наш детский сад и умеете красиво о нем рассказывать! Посмотрите на карту-схему территории нашего детского сада.
Можно предложить образец рассказа воспитателя: «Наш детский сад — это красивое двухэтажное здание. Вокруг него много деревьев, кустов и цветов. Здесь есть и уголок парка, и спортивная площадка, и игровые площадки для каждой группы».
— Теперь посмотрите на схему здания детского сада : «В здании нашего детского сада много просторных помещений для игр детей и светлые спальни. На втором этаже расположен большой музыкальный зал, в котором дети поют и танцуют, проводят праздники…»
Воспитатель: Сейчас Буратино поиграет с нами в «Лабиринт». Надо найти по плану группу или другое помещение в здании нашего детского сада. (Детям раздаются индивидуальные лабиринты. Ребята определяют место в группе или помещение в детском саду, опираясь на общую схему здания.)
Буратино: О ком из вас с уверенностью можно сказать, что он уже взрослый?
Воспитатель: О том, кто умеет себя вести, т. с. знает правила поведения. Назовите правила поведения в детском саду.
(Вежливо обращаться ко взрослым, друзьям! Уметь выслушать товарища, помогать старшим, не обижать младших. Не ругаться и не драться, а делиться с друзьями игрушками, уступать друг другу в играх. Говорить только правду, не хвастаться… и т. д.)
Воспитатель: Буратино, ты теперь все знаешь о нашем детском саде? Что ты еще хочешь спросить у детей?
Буратино задает детям вопросы:
Как зовут заведующую детским садом?
В каком помещении дети занимаются физкультурой?
Кто работает в медицинском кабинете нашего детского сада?
Какие блюда готовят повара нашего сада?
Буратино: На такие вопросы могут ответить и малыши, если их научат. Предлагаю вам маленький «экзамен». Я начну предложение, а вы его продолжите.
Если ты нашел в коридоре чужую игрушку, то… .
Когда ты столкнулся в дверях с девочкой, то… .
Когда твой друг пролил краску на стол и на свой рисунок, то… .
Если няня несет в обеих руках обед и не может открыть дверь в группу, то… .
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть традиция : каждая группа имеет свою визитную карточку. Покажем нашему гостю визитную карточку нашего детского сада или другой группы.
Поддержим эту традицию и сделаем визитную карточку своей группы. Буратино тоже хочет нам помочь и дарит альбом, который надо оформить в течение года. Мы будем собирать в него с пои рисунки, фотографии, записывать замечательные события нашей группы, отмечать памятными записями победителей разных конкурсов и т. д.
Практическая деятельность.
Воспитанники начинают оформление альбома с придумывания и рисования «визитной карточки» своей группы.
Воспитатель: А теперь самостоятельно попрощайтесь с Буратино, придумайте ему любое пожелание. До свидания! Спасибо за подарок и интересные игры!