Анна Виноградова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу.
Возрастная группа : подготовительная.
Виды деятельности детей:
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Цель: формировать у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдать правила безопасности дома, на улице, в лесу.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:
• систематизировать знания у детей о правилах безопасности дома, на улице, в лесу
• способствовать усвоению представлений о службах безопасности (пожарная, скорая помощь, газовая служба, полиция)
• систематизировать знания детей о значении дорожных знаков
• расширять и закреплять знания детей об опасных предметах
Дидактический материал: пазлы (автомобили экстренной службы, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные, карточки (опасные и безопасные предметы, жезл, карточки (ситуации в лесу).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться со мной в необычное путешествие, в страну безопасности.
Первая остановка в нашем путешествии «Автомобили экстренной службы».
Какие автомобили экстренных служб вы знаете?
Ответы детей: полиция…
Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и разложить пазлы на столы. Просит объяснить, что получилось у каждой команды.
Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.
Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.
Воспитатель: следующая станция «Дорожные знаки»
Д/И «Расскажи о дорожном знаке». Воспитатель предлагает детям выбрать дорожный знак (лицевой стороной внутрь) и рассказать, что он означает. Дети стараются отгадать, что это за знак запрещающий, предупреждающий или информационный.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
П/И «Жезл». Воспитатель объясняет правила: по кругу передаем жезл друг другу, когда я скажу «стоп», у кого жезл окажется в руках поднимает его вверх и называет любое правило безопасности.
Воспитатель: следующая остановка «Лесная»
Для чего люди ходят в лес?
Ответы детей: погулять…
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Я вам буду показывать карточки с ситуациями, а вы мне должны рассказать, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Молодцы!
Д/И «Опасно – безопасно». Воспитатель просит детей помочь разложить конверты с карточками (опасные и безопасные предметы) и по два подноса на столы. Объясняет, что в один поднос нужно отобрать те предметы, с которыми нельзя играть, в другой с которыми можно.
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать правила безопасности?
Ответы детей: для сохранения жизни, здоровья.
Воспитатель: Какая вам больше всего понравилась остановка? Почему?