Наталья Кравцова
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Задачи:
- Развитие дружеских отношений;
- Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
- Повышение самооценки детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию „В нашей группе все дружны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
(звучит запись с диктофона)
«В нашей группе все дружны»;
«Если товарищ не знает, как поступить, научи его»;
«Чтобы у тебя были друзья, ты сам должен уметь дружить»;
«Дружба заботой да подмогой крепка»;
«Жизнь дана на добрые дела».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, сегодня на нашем занятии речь пойдет о дружбе.
-Как вы думаете, что такое дружба?
Ответы детей….
-Вы умеете дружить?
Ответы детей….
Воспитатель: Вот послушайте пример: На прогулке Саша упал и ударил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался: «Посмотрите, Аня - Сашина бабушка, раздевает его!».
Вопросы к детям:
-Кто из детей поступил правильно?
-Как можно назвать Аню?
-Как можно назвать Васю?
Воспитатель: Мальчик получил в подарок машину. Он принес её в детский сад, показывал ребятам, но играть не давал: «Моя машинка»
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, правильно поступил мальчик?
-Что бы вы сказали о таком мальчике?
Воспитатель: Лена делала бусы для своей куклы. Миша бежал мимо и задел нитку, часть бусинок слетела. Лена была готова заплакать. Но Миша сказал волшебное слово. Лена улыбнулась и что-то ответила Мише.
Вопросы к детям:
-Какое волшебное слово сказал Миша?
-Что ответила Лена?
Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю игру, называется она «Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты.
Вопросы к детям:
-Кого мы называем другом?
- Для чего человеку нужен надежный друг?
Итог занятия :
Воспитатель : - Хороший товарищ, друг – тот, с кем интересно играть, дружить, трудиться. Он всегда заступится за слабого, постарается выручить из беды.