Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас»

Корниенок Татьяна Анатольевна
НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

по социально-коммуникативному и познавательному развитию

с обучающимися подготовительной к школе группы

«ДРУЖБА НАРОДОВ РАЗНЫХ РАС»

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о дружбе между людьми разных национальностей.

I. Познавательные :

1. продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе „Дружба народов разных рас“» размещена в разделах

2. познакомить с культурой этих народов;

3. учить определять различие и сходство людей разных рас.

II. Речевые:

1. обогащать словарь за счёт новых слов;

2. учить описывать внешний вид людей;

3. учить подбирать родственные однокоренные слова;

4. упражнять в подборе синонимов;

5. упражнять в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;

6. развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса;

7. совершенствовать артикуляционный аппарат;

8. развивать речевое дыхание.

III. Развивающие :

1. развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать игровое общение;

2. развивать любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов.

IV. Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

2. воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Педагогические технологии: отгадывание загадок, электронная презентация, пословицы, музыка Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод», словесно-дидактическая и подвижная игры, приёмы невербального общения.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Аргентину, Эквадор —

Уместил всю землю он?

(Глобус)

- Правильно, ребята – это глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

- Глобус – макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

- Давайте, поиграем с вами в игру:

Словесно-дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например,

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет на Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Включается экран: Дети монголоидной расы.

- Ребята, смотрите – «проснулся» волшебный экран!

(На экране появляется изображение японской девочки)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии)

- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда)

- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы. (Узкоглазый, темноволосый)

- У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий)

- Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

- Ребята, посмотрите. Здесь на земном шаре расположена страна Япония.

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу, любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ на экране – буддийский храм) и высокие красивые горы (показ на экране Фудзияма).

(На экране появляется изображение японских детей)

- Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей)

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица – мимики и рук – жестов.

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют)

- А как бы нам подружиться с этими детьми?

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть)

- В Японии очень любят различные головоломки.

- Теперь мы отправляемся дальше.

(На экране – девочка негроидной расы)

- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)

- Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи? (Девочка с чёрным цветом кожи живёт в Африке)

- Ребята, посмотрите. Здесь на земном шаре расположена Африка.

- Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза

- Расскажите, как выглядит девочка, у которой темные кудрявые волосы. (Кареглазая, большеглазая, темноволосая)

- Какая у неё одежда? (В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая)

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище – однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикуса. Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством – верблюды, крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Африканские дети больше всего любят танцевать)

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по- африканки – танец «Чунга-Чанга»)

( Включается волшебный экран: эскимосы (монголоидная раса)

- Посмотрите на экран!

- Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи)

- Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там, где холодно)

- Ребята, посмотрите. Здесь на земном шаре живут эскимосы.

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

- А теперь расскажите, как выглядят дети?

- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый)

- Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий)

- Какое у детей настроение?

- Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову «веселые» слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные)

- Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Это зимнее жилище из снега, изнутри покрытое шкурами.

- Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

- Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба» (Рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить)

- А теперь подберём родственные слова к слову «охота» (Охотник, охотиться, охотничье, охотничий) Молодцы, ребята.

- А здороваются эскимосы, помахивая руками (Дети показывают)

- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи».

Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока «медведя» по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все «медведи» доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословице:

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг, лучше новых двух.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Добро потеряешь – опять наживёшь.

( Включается волшебный экран: дети европеоидной расы)

- Включился наш волшебный экран (Фотографии детей из детского сада)

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

- Мы такие разныевзрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

мы разговариваем на разных языках;

по-разному одеваемся;

выглядим по-разному;

у нас разные жилища (дома);

мы живем в разных уголках земного шара.

Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства! Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

III. Заключительная часть

«Дружат дети всей земли»

- Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли встанем в хоровод и соединим его вокруг земного шара.

- Как красиво у вас получилось.

- Давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Подготовила и провела воспитатель Маланина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенок Татьяна Анатольевна (УИ 1816718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД