Елена Кузнецова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Раздел: «Медицинские профессии»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия посредством организации игровой деятельности воспитанников.
Задачи:
- Знакомить детей с профессией медицинского регистратора, медицинскими инструментами, продолжать знакомить с профессиями врачей.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Способствовать обогащению, моделированию и развитию сюжета игры на основе реальных событий из жизни, игрового коммуникативного взаимодействия, побуждать к участию в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии, воспроизводить в игре социальные взаимоотношения врача и пациента.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в поликлинике, способствовать усвоению норм общественного поведения.
- Развивать умение выполнять задание в группах, побуждать применять для оценки деятельности взаимоконтроль.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, друг к другу, дружелюбие, культуру поведения в обществе.
Материал и оборудование:
- мультимедийная установка и презентация «Поликлиника»;
- одежда: халаты, медицинские шапочки;
- медицинские инструменты: шприц, фонендоскоп, шпатель, вата, термометр и т. д.
- медицинские карты на каждого «пациента».
Ход ООД
Воспитатель: - Доброе утро, дети! (доброе утро)
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: - Врач.
«Ребята, не секрет, что вы скоро пойдете в школу и для этого нужно подготовить вашу медицинскую карту, пройти в поликлинике обследование врачей. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, кого вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а каких врачей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А по вашему мнению, зачем люди приходят в поликлинику?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Дети, давайте поговорим и порассуждаем о разнообразных профессиях врачей.
(1 слайд – педиатр)
Воспитатель: Ребята, это врач – педиатр, как вы думаете, что он делает?
Рассуждения детей.
Воспитатель: подумайте и назовите медицинские инструменты, которые он использует.
Предположения детей.
(2 слайд – офтальмолог)
Воспитатель: Назовите этого врача. Что лечит или проверяет этот врач?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие инструменты он использует?
Предположения детей.
(3 слайд – лор)
Воспитатель: Дети, как называется этот врач и что он лечит?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его медицинские инструменты, чем в своей работе пользуется лор?
Ответы детей.
(4 слайд – стоматолог)
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, как называется этот врач и что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же инструменты использует в своей работе стоматолог?
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте и скажите, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Ответы детей.
(5 слайд – медицинский регистратор)
Воспитатель: Ребята, конечно, сначала мы идём в регистратуру. Там работает медицинский регистратор. А как вы думаете, что делает медицинский регистратор?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно, медицинский регистратор отвечает за медицинские карты: заводит и раздаёт их пациентам, отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом, если вдруг заболел, записывает пациентов на приём к разным специалистам.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы были при нашей беседе. Я предлагаю поиграть в игру, для этого мы разделимся на две команды. Для каждой команды приготовлены карточки. Вам нужно соотнести медицинские инструменты и врача, который ими пользуется в своей работе. Пожалуйста, можно общаться, рассуждать внутри своей команды, кто выполнит задание, поднимайте руку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились, но если я буду проверять одна – это займёт много времени, а давайте первая команда проверит вторую, а вторая – первую.
Дети проверяют выполнение задания у противоположной команды.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться в поликлинике, побыть настоящими врачами и пациентами? Тогда давайте вспомним правила поведения в поликлинике.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Всё правильно. Ещё у меня есть коробочка добрых слов, но она пока пустая. Давайте мы наполним её добрыми, уважительными словами, которые используют при общении врачи и пациенты. Мы будем передавать её по кругу и называть добрые слова.
Дети передают коробочку друг другу.
Воспитатель: Теперь нам необходимо распределить роли. Кто хочет быть медицинским регистратором?
Дети вместе с воспитателем распределяют роли.
Воспитатель: Ребята, можно я поиграю с вами? В поликлинике работает ещё и главврач. Давайте я буду главврачом, и если у вас будут какие-нибудь вопросы, вы всегда сможете ко мне обратиться. Теперь закроем глаза и представим, что мы с вами настоящие врачи и пациенты.
Воспитатель: Уважаемые пациенты, с чего начинается наш визит к врачу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с регистратуры. Пока доктора надевают специальную медицинскую одежду, вы вставайте в очередь в регистратуру за медицинскими картами. Вы можете попасть на приём к любому специалисту, не забудьте о правилах поведения в поликлинике и помните, когда прозвенит колокольчик, это значит, что поликлиника закрывается, и вам необходимо сдать ваши медицинские карты обратно в регистратуру.
«Начинаем приём»…
Дети играют, воспитатель курирует игровые действия воспитанников посредством своей роли.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
1ситуация:
Соня -врач педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Настя -больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температуру. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Лера -врач окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Юля - больной: «Здравствуйте. Самосудова Юля. Я хотела бы проверить зрение».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Возьмите лопатку и закройте правый глаз…».
3 ситуация:
Артем - врач стоматолог: Здравствуйте, проходите, откройте рот, все в порядке!
Будьте здоровы.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель:
- Понравилась игра? А что именно в игре вам понравилось?
- Ребята, скажите, каково это быть в роли врача, медрегистратора и пациента?
- Как вы думаете, вы справились со своими ролями или были затруднения? Какие?
- Мне очень понравилось, как мы сегодня играли. Теперь вы знаете еще больше о медицинских профессиях, о медицинских инструментах, которые используют в своей работе врачи, о правилах поведения в поликлинике и можете рассказать об этом дома своим близким. А теперь, чтобы вы не болели, я оставлю для вас угощение - витаминки.