Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

«Всё о твоих правах, маленький гражданин»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Дать знания о правах и обязанностях каждого человека.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Всё о твоих правах, маленький гражданин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: гражданин, конституция.

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Я расскажу сегодня о правах и обязанностях каждого человека. Что это такое, вы и узнаете из нашего занятия.

Мы все родились и живём в большой и могучей стране России. Россия – большое государство. Люди, родившиеся и проживающие в ней, называются гражданами. У всех граждан – и у взрослых, и у детей – одинаковые права.

Наша с вами Родина очень красива. Она богата реками и озёрами, лесами и полями, горами и равнинами. В России живут самые разные люди - со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно - любовь к Родине.

И страна заботится о своих гражданах, как ваши родители любят и берегут вас.

Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает равными свободами и правами, и не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка.

2. Беседа о правах и обязанностях человека в России.

Давайте внимательно рассмотрим картинку. Машинист поезда может проехать только тогда, когда загорится зелёный свет на семафоре (так называется железнодорожный светофор). В это время управляющий шлагбаумом закрывает проезд автомобилям, чтобы не произошло аварии. Посмотрите, дети на картинке играют дружно и не ссорятся, потому что договорились между собой. Они придумали такие правила игры: зажёгся зелёный свет – можно ехать, опустился шлагбаум ехать нельзя.

Как видите, дети играют на равных правах – каждый имеет право играть. Только играть надо по правилам, о которых ты договорился с товарищем. Тогда вы не поссоритесь.

Перед вами другая картинка. Рассмотрите её.

- Скажите, какое правило поведения выполнил мальчик в автобусе? (Ответы детей: уступай место старшим).

- Почему он так поступил? (Ответы детей: мальчик знает правила поведения).

- Как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей: хороший, вежливый, добрый, послушный).

Вот картинка семьи. Все члены семьи имеют равные права на отдых. Бабушке нравится вязать, и никто не может запретить ей заниматься любимым делом. Дети любят играть, и они также свободны в своём выборе. Папа и мама устали на работе и имеют право отдохнуть так, как им нравится.

А вот другая семья собралась отдохнуть.

- Что вы скажете об отдыхе этой семьи? (Ответы детей: дедушка и папа играют в шахматы, мама пьёт чай, а дети играют).

- Расскажите, как ведут себя дети? (Ответы детей: шумно).

- Как вы думаете, они нарушают право взрослых на отдых? (Ответы детей: нарушают).

- Почему в этой семье происходит нарушение права взрослых на отдых? (Ответы детей: в семье не договорились между собой – не выработали правил поведения в семье).

У всех взрослых есть работа.

- Расскажите, кем работают ваши папы и мамы?

- Знаете ли вы, какая профессия была у ваших бабушек и дедушек?

В нашей стране каждый человек имеет право работать. Рассмотрите на картинке представителей разных профессий и предметы, владельцами которых являются люди этих профессий. Расскажите, кому что для работы нужно?

Однако не только у взрослых есть работа. У маленьких детей тоже есть свои обязанности, которые нужно выполнять.

- Посмотрите на картинку и скажите, про какие обязанности забыл мальчик? (Ответы детей: убирать вещи на свои места).

- Как бы вы поступили на месте мальчика? (Ответы детей: все вещи положили на свои места).

- Рассмотрите следующую картинку. Помогите мальчику выполнить его работу: разложить вещи по местам так, чтобы его маме после работы не пришлось работать опять – убирать вещи сына.

Пока вы ещё маленькие, ваша работа заключается в том, чтобы убирать свои игрушки и помогать по дому. А когда вы вырастите, то будете работать так же, как и все взрослые люди.

- Расскажите, кем вы хотите стать? (Ответы детей: космонавтом, врачом, учителем, шофёром).

Для того чтобы получить одну из этих профессий, надо долго и хорошо учиться. В нашей стране у каждого человека есть такое право – право на учёбу. Когда вы подрастёте, родители отведут вас в школу, где вы будете изучать историю, математику, биологию и другие интересные предметы. И никто не имеет права запретить вам учиться в школе, потом в училище, колледже, академии или университете.

А ещё у всех граждан есть право на лечение.

- Расскажите, что делает ваша мама, когда вы болеете? (Ответы детей: мама измеряет температуру, вызывает врача, даёт таблетки и микстуру).

Правильно, мама вызывает врача. К вам домой приходит доктор и прописывает лекарства. Вы их принимаете, а потом вместе с мамой или папой идёте в поликлинику, где добрый доктор осматривает вас и, если вы выздоровели, выписывает вас, даёт справку в детский сад. И никто не имеет права запретить вам обращаться к врачу.

- Знаете ли вы, чем дышат люди, животные и растения? (Ответы детей: воздухом).

- А знаете ли вы, что воздух бывает грязным? (Ответы детей: его загрязняют автомобили, вредный дым заводов и фабрик).

- Как вы думаете, что происходит с людьми, животными и растениями, если они дышат грязным воздухом? (Ответы детей: все начинают болеть).

Вы должны знать, что каждый человек (и вы в том числе) имеет право на экологически чистый воздух и природу, которую все мы обязаны бережно сохранять.

Рассмотрите картинку и назовите всё, что вредит лесу и реке?

Все права и свободы, о которых вы уже знаете, предоставлены и вам, и вашим родителям, и всему российскому народу нашим государством. Взрослые и дети, живущие в России, называют свою страну Родиной, Отечеством.

А кто же защищает Родину, в которой мы живём? Конечно же, мы, её жители. Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина России.

Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?

3. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Итог.

Наше занятие подошло к концу. А о самом важном я ещё не сказала. Слышали ли вы когда-нибудь слово «конституция»? И знаете ли вы, что оно обозначает?

Конституция – это самый главный закон страны. Это целая книга, в которой написано обо всём, что должно быть в государстве.

Очень давно граждане России договорились соблюдать Основной Закон, чтобы жить в мире. Об этом так и сказано в самом начале Конституции Российской Федерации (так официально называется наша страна).

Когда каждому из вас исполнится 18 лет, вы сможете самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объёме.

Для того чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.

- Как называют руководителя страны? (Ответы детей: президент).

- Кто сегодня является Президентом России? (Ответы детей: В. В. Путин).

В нашей стране Президентом может стать любой гражданин России. В том числе и каждый из вас. Для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом, быть добрым и заботливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё» Проблема: что в конверте? Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 00:13
+595Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД