Светлана негляд
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: Непосредственно - образовательная
Возрастная группа : Подготовительная
Тема: «Если добрый ты - это хорошо»
Цель: Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Программное содержание
Образовательные задачи: Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.
Наглядные: показ иллюстрации.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети:- Да.
Воспитатель: -В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: -Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети:- Конечно!
Воспитатель: -Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны
(на мультимедийном оборудование показано изображение страны).
В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.
Воспитатель: - И вот первый город-«Хорошие поступки» В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
Воспитатель: -Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: -Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
(Словесная игра «Угадай слово».)
На мультимедийном оборудовании показан кроссворд.
Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.
Воспитатель:
-По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад!
Дети: -Карандаш
Воспитатель:
-Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь.
Дети:- Вертолет
Воспитатель:-Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке.
Дети:- Барабан
Воспитатель:-В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий…
Дети: - Муравей
Воспитатель:
-Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?.
Дети:- Петушок
Воспитатель: -
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри!
Дети: -Телевизор
Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка).
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.
( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.
Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.
(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
Воспитатель:-
-Как звали главного героя этого рассказа?
Дети: - Павлик
Воспитатель: - Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.
Дети: - Пожалуйста
Воспитатель: - В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете
Дети:- Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите
Воспитатель: - Как по-другому можно назвать эти слова?
Дети: - Вежливыми
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.