ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Гжель — сказочная роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;
- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Гжель — сказочная роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Развивающие:
- развивать чувство цвета при составлении узора;
- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;
- умение оценивать работу сверстников.
Материалы:
-Альбом рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, акварельная краска,кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чайник.
Предварительная работа.
- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.
- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
Ход ООД:
Воспитатель:
Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий:
Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель.
- Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже много веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.
Воспитатель:
Ребята,послушайте загадку и отгадайте, что мы сегодня будем рисовать.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: чайник
Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.
Давайте рассмотрим «Чайник», который будем рисовать.
- Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная)
- Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.
- А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная)
- Да, бело–синяя роспись.
- Рассмотрим роспись поближе.
- Какой цвет использовали мастера?
- Чем украшен чайник?
- Где расположен цветок?
- Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?
- Где закрашено, синей краской полностью?
Воспитатель:
- Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).
Обратить внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры)
- Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.
- Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.
Воспитатель:
- Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.
- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)
- Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)
- Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.
- Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.
- Ребята мы с вами были сегодня мастерами по росписи посуды.
- Вам понравилось? (да)
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней.
- Какие узоры в росписи вы использовали? (кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.)
- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)
- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)
- Давайте мы немного поиграем.
Дидактические игры. Детям нужно выполнить задания по разным видам росписи:
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Что лишнее?».
Рефлексия:
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый чайник и ответить на вопросы:
- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
- Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.