Рамиля Шагапова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну ИЗО».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствия. Поддержать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изображенном содержанием.
Оборудование и материалы: Письмо с ребусом ИЗО; картинки – пазлы «Портрет художника»; изображения солнышко без лучей и семь самостоятельных лучей в свете радуге; «цветные примеры»; изображения лето и зимы в графике и в цвете; картинки хитринки. Гуашь, кисти, альбомные листы, салфетки.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе дошкольного возраста на тему: „Путешествие в страну ИЗО“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Заходим с детьми,здороваемся с гостями и садимся на свои места.
- Ребятки, я сегодня шла в садик и встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо, что там внутри. Здесь какие-то картинки? А, наверное это ребус. Ребятки, посмотрите, что изображено на этих рисунках? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, что здесь написано? (ИЗО).
А что обозначает слова «ИЗО»? Какие слова в нём спрятались? Правильно, ребята – «изобразительное искусство» - от слова изображать, что значит рисовать. А это – большое искусство!
А еще здесь в конверте цветные картинки, какие – то частички рисунка. Что-же с ними делать (нужно собрать). А Кто соберет? Давайте ребятки соберем и посмотрим, что же у нас получится? Да это же портрет! Чей это портрет, как вы думаете? (Художника). Молодцы! Портрет художника.
Стук в дверь, входит художник.
Художник: - Здравствуйте, ребятки, я художник.
- Так это мы ваш портрет собрали? И это письмо и интересный ребус от вас?
Художник: Да, от меня. Меня зовут Хитрюшкин. Я знаю что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, что бы вы стали настоящими художниками.
- А что для этого нужно?
Художник: - А я загадаю вам загадки, ответ будет в отгадках. Отгадайте, что нужно художнику (загадывает загадки)
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это (Карандаш).
2. Жмутся в узеньком домишке,
разноцветные детишки
только выпустишь на волю –
разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь, - красота? (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш? (резинка)
4. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (показывает движение кисти) -
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым
Что же это за сестрицы? (Краски)
- Молодцы! Отгадали все загадки. Значит ребятки, давайте еще раз повторим, что нужно художнику? (карандаш, цветные карандаши, кисти, краски).
Хитрюшкин: - Я художник Хитрюшкин и принес вам картинки: сказки с хитринкой. Вы должны, внимательно рассмотрев, найти в них эти хитринки и сказать, как называется эта сказка? (Художник показывает картинки и дети находят ошибки и говорят название сказок).
- Молодцы! Все сказки отгадали и нашли все ошибки.
- Хитрюшкин, а знаешь, что художник должен иметь еще и фантазию, и трудолюбие?
Художник: - Конечно у меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!
- ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюшкин принимается за работу). Как дела? Нарисовали?
Хитрюшкин: (протягивает чистый лист бумаги). Вот!
- А где же бублик?
Хитрюшкин: (виновата) Я его съел.
- Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.
Хитрюшкин: (весело) Хорошо! Это для меня пустяк! (делает вид
, что работает). Вот, получите! (протягивает чистый лист бумаги).
-Молоко вы, значит выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?
Хитрюшкин:- Стакан прозрачный его не видно!
-Тогда нарисуйте собаку. (отходит от Хитрюшкина)
Хитрюшкин: (кричит) Все! Я закончил!
- Покажите! (берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка). Это собака?
Хитрюшкин: Да… Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я её и нарисовал.
- Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
Хитрюшкин: Ладно, ладно, я все понял. А у вас это трудолюбие есть?
- Давайте посмотрим!
Хитрюшкин: для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (Красный, желтый, синий). А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью, путем смешивания, можно получить много составных цветов).
Каждый из вас получил задание. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенство, взяв нужную краску, изобразить ответ – получившейся составной цвет. (Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно плюс красное равно …; желтое плюс синее равно …; и т. п.)
- ребятки, вы правильно решили цветные примеры, из главных получили составные цвета. А, ребята, скажите, где можно увидеть все эти цвета? (В радуге). Правильно, а какие цвета у радуги? Назовите по порядку. (Красный, оранжевый, и т. д.).
Правильно, а какую волшебную фразу нужно знать что бы запомнить эти цвета по порядку, как в радуге? Напомните эту фразу. (каждый охотник желает знать где сидит Фазан).
Ребятки, давайте теперь встанем и подойдем к волшебному солнышку. У этого солнца нет лучей, вы должны внимательно, по порядку разложить эти лучики как в радуге. С какого цвета начнем? (Красный). Правильно! (и т. д.)
Молодцы, а теперь все вместе еще раз повторим цвета. (красный оранжевый и т. д.).
Споем песню про солнышко:
Физкультминутка: Утром солнышко встает (выше) 3 р.
Ночью солнышко зайдет (ниже) 3 р.
А теперь ребятки садитесь на свои места. Перед вами две картины. Как они выполнены? (графическим карандашом). Угадайте какое время года я изобразила на 1-м рисунки? (лето). Лето какое? Скажите одним словом (жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое и т. д.).
А на втором рисунке? (Зима). Зима какая? (холодная, серая, белая и т. д.). Подбери для лето теплые цвета, а для зимы холодные.
Молодцы! Именно этими цветами я написала свои картины. (добавляю цветные картины). Назовите, какого цвета цветы на клумбе? (красного).
Кто больше назовет оттенков красного цвета? (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый). Скажите, какого цвета солнышко? Кто больше назовет оттенков желтого цвета? (та же самая работа проходит с картиной «зима»).
А сейчас я прочту стихи поэта Владимира Коркина, а вы попробуете сказать, какое настроение появляется, послушав эти стихи?
1. За окном туман и слякоть
Звезды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать –
Неизвестно почему. (грустное)
2. Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму.
Очень хочется смеяться –
Неизвестно почему. (веселая)
- Ребята, как много вы знаете: и главные, и составные цвета; теплые и холодные. А как интересно знать, что каждый цвет имеет настроение.
Давайте, ребятки, попробуем передать свое настроение цветом. Но с начало пусть каждый из вас решить для себя, что он хочет изобразить: - радость, веселье, грусть, уныние. И принимайтесь за работу.
- Хитрюшкин, а дети приготовили тебе маленький сюрприз. (дети читают стихи).
1. «Как я учился рисовать». (С. Баруздин.)
Шумит гроза, гремит гроза,
На небе тучи черные,
И молния слепит глаза,
А под грозой стоит коза.
Мокрая, покорная,
Правда, грязновато.
Но краска виновата.
2. «Рисунок на песке» (В. Ланцетти)
На песке рисунок мой
- Речка, ты его не смой!
- Твой рисунок так хорош –
И не хочешь, да слизнешь!
3. «Художник» (В. Мусатов.)
Художник дождик рисовал,
Осенний, хмурый дождик.
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем художник!
Промок художник – вот беда:
За воротник течет вода…
«За то, - сказал художник,-
Нарисовал я дождик!»
- Спасибо, такие чудесные стихи. А теперь мне пора прощаться. До свидания. (Уходит).
- А теперь и нам пора в группу, спасибо, до свидания.