Елена Тулук
Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Задачи развития :
Публикация «Развлечения в старшей группе на тему: „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познавательное развитие : помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.
2. Социально-моральное развитие : формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
3. Физическое развитие : продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика, мужчины и женщины.
4. Речевое развитие : продолжать рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и диалогичную речь.
5. Креативное развитие : учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: чтение, музыкально-художественная, позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, вежливых словах; отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение художественной литературы, разучивание песен, беседы, обыгрывание дидактических игр и т. д.
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Дружба», мяч, игрушки Лунтика, Кузи и Милы, 2 шарфика, бананы, карточки с изображением детей, юношей и девушек, взрослых людей и людей преклонного возраста.
Ход:
(под музыку «Дружба»)
– Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами совершим путешествие в страну мальчиков и девочек. Узнаем много интересного и конечно же будем играть, играть и еще раз играть. Встречайте, наши мальчишки и девчонки.
(выходят дети под слова песни «Дружба», ( до 1:23)
– Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас праздник доброты, и к нам в гости пришли давно вам знакомые Лунтик, Кузя и Мила. Они любят узнавать все новое. И попросили рассказать им кто такие мальчики и кто такие девочки. Я предлагаю не только рассказать нашим дорогим гостям кто это, но и показать. И для этого мы все вместе отправимся в интересное путешествие в стану мальчиков и девочек. Вы согласны? (да)
Но перед тем как мы начнем наше путешествие, думаю нам всем нужно познакомиться.
Игра «Знакомство»
– Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, назовите свое имя и кто вы: мальчик или девочка.
– Какие вы ловкие, прям как Кузя! Мы все познакомились и пришло время отправляться в путешествие в страну мальчиков и девочек. Но для того, чтоб туда попасть, нам необходимо рассказать стихотворения про мальчишек и девчонок.
Дети читают стихи:
Девочки : Мы – девочки, это значит – скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать,
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!
Мальчики : Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
– Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Они умеет защищать девочек, прощать обиды.
А вот, Лунтик, мне напоминает, что он с друзьями принес загадки-обманки. Отгадаем их?
Дидактическая игра «Угадай слово в конце строки» :
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только. (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у. (мальчишки)
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей играли только. (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах. (девчонки)
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь. (мальчишки)
Боятся темноты,
Трусишки, все как один они … (девчонки)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … (девчонки)
– Да, интересные задки, принесли нам гости. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Взаимное доверие».
– Я сейчас выберу тех, кому завяжем глаза и поводырей.
(игровое действие)
– Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
– Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
– А как ты себя ощущал в роли поводыря?
– Молодцы, ребята, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! А сейчас давайте все немного подвигаемся, проведем физкультминутку:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
– Да игры это хорошо, но Кузя попросил помочь ему. Давайте сначала сделаем доброе дело, а потом дружно поиграем. Кузя принес карточки, которые ему учительница задала дома расставить по порядку. Поможем ему с заданием? (да)
Дидактическая игра: «Каким я буду»
Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по возрастным особенностям, от мальчика к юноше, потом к дяде и дедушке. Аналогично с девочками.
– Вот мы и помогли Кузе. Вместе с нами он разобрался во всем и понял, как будут меняться с возрастом наши мальчики и девочки.
– А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай имя героя сказки».
Отвечают только девочки :
Елена – (Прекрасная)
Сестрица – (Аленушка)
Василиса – (Премудрая)
Крошечка – (Хаврошечка)
Марья – (Сскусница)
А сейчас отвечают только мальчики :
Кощей – (Бессмертный)
Мальчик – (с пальчик)
Братец – (Иванушка)
Иван – (Царевич)
Змей – (Горыныч)
– Молодцы, ребята. Все вы знаете. И наши гости, мне говорят, что тоже любят эти сказки и вечерами читают их.
Ну что ж, вы много знаете, много умеете. А умеете ли вы внимательно слушать и выполнять быстро команды? Сейчас проверим.
Игра на внимание и сообразительность.
(дети под текс выполняют движения)
Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Все теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Буд-то мы на карусели
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте.
– Настоящие обезьянки получились, Лунтик говорит. А раз так, тогда предлагаю вам конкурс, который обязательно понравится обезьянкам.
Подвижная игра «Собери бананы»
Дети собирают бананы с завязанными глазами, по три человека. Кто сорвал больше одного, угощает гостей.
Вы молодцы ребята, вернулись из путешествия хорошими мальчиками и девочками, не забыли про наших гостей, угостили их. На этом наше путешествие в страну мальчиков и девочек закончилось. Давайте простимся с нашими гостями.
(Дети прощаются с Лунтиком, Милой, Кузей, с гостями, под песенку «Доброта»)