Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования»

Брыкова Мария Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Рисования».

Цель:

• Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

• Фантазию, самостоятельность, воображение у детей.

• Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев ладонью, ватными палочками, солью.

• Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Путешествие в страну Рисования“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами.

Ход занятия:

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну Рисования. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

-"Разноцветные ворота, На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот - Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?» (Радуга).

Игра "Разноцветные ворота":

Воспитатель: - Давайте сделаем радугу, разложив разноцветные полоски-дуги в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?

Дети: - Поговорку "Каждый Охотник, Желает – Знать, Где, Сидит Фазан". (Дети выкладывают радугу на мольберте).

Воспитатель: - Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

Дети: - Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета. (Дети выбирают 3 ключа из 7) .

Воспитатель: - Правильно! Вы молодцы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри ".

Воспитатель: - Ребята в стране рисования главные 3 цвета.

«Три цвета, три цвета, три цвета,

Не мало, ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий, мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

Воспитатель - Ребята, чтобы идти дальше нам надо подкрепиться. Предлагаю сделать цветной сок.

Игра «Цветные примеры».

1)Красное яблоко + жёлтая груша = оранжевый сок.

2)Красное яблоко + синяя слива = фиолетовый сок.

3)Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с этим заданием, и теперь мы полны сил и готовы отправиться в путь. Дальше мы пойдем на лыжах.

Физ. минутка «Мы на лыжах в лес идем».

Воспитатель: - Ребята в волшебной стране Рисования живут две феи Зимушка и Огнивушка. Вот они нас встречают. Показать картинки Зимушки и Огнивушки.

Воспитатель:

-Посмотрите, это кто?

- Правильно, это – Зимушка. А как вы догадались?

Воспитатель: - А какие это цвета?

Дети: - Холодные.

Воспитатель: - Назовите, во что она одета и какого цвета ее одежда?

Дети: - Голубая коса, синяя шубка, фиолетовые узоры на шубке.

Воспитатель: - А эту девочку как звать?

Дети: - Огнивушка.

Воспитатель: - Правильно. Какого цвета ее одежда?

Дети: - Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: - Какие это цвета?

Дети: - Теплые.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, корзинка, а в ней разноцветные цветы. Давайте соберем букеты для Зимушки и Огнивушки.

Вызвать 2 ребенка. Первый собирает букет для Зимушки цветы холодных цветов (синий, голубой, фиолетовый, второй цветы теплых цветов (красный, желтый, оранжевый).

Игра «Собери букет».

Воспитатель: - Ребята посмотрите на цветах, что-то написано.

Загадки для девочек:

«Полюбуйся, посмотри: Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму, Привезли из магазина. (Холодильник).

Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в садик, Вечером – домой. (Валенки).

Загадки для мальчиков:

«Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом, С моего горба гуртом». (Ледяная горка)

«Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой, Не лопатой, не метлой, А железною рукой». (Снегоуборочная машина)

Воспитатель: - Королева Рисования предлагает нарисовать зимний лес.

Ребята, давайте посмотрим, чем же рисуют в этой необычной стране? (Дети подходят к столу).

На столе лежат ватные палочки, губки, соль, трафареты, свечи, гуашь.

Воспитатель:- Сейчас мы возьмем на губку немного краски и с помощью трафарета нарисуем красивую и пушистую ёлочку.

- Деревья можно нарисовать с помощью ладошки, а чем веточки? (ватной палочкой).

- Что ещё можно нарисовать палочкой? (снег, горку).

- Ребята, а снег можно сделать искрящимся, для этого мы готовую работу посыплем солью.

- Посмотрите, я нашла свечку, если свечой нарисовать облако или снежинку, а сверху покрыть гуашью, посмотрите, чудо произошло и облако проявилось.

- А сейчас садитесь за столы и подумайте, что вы нарисуете на своей зимней картине?

Дети рисуют, и звучит мелодия зимнего леса. Чуковского «Времена года».

После работы предложить детям отдохнуть. Проводиться физ. минутка: «До свиданья, старый лес». С. Погореловской.

Дети рассматривают рисунки, воспитатель отмечает положительные моменты в каждой работе.

Воспитатель: - Ребята вы все справились с заданиями, и королева Рисования поняла, что вы все любите рисовать и дарит вам подарки, раскраски.

Звучит музыка, раздаются подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов» Цели: - закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний; - дать элементарную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 06:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Брыкова Мария Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД