Брыкова Мария Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Рисования».
Цель:
• Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
• Фантазию, самостоятельность, воображение у детей.
• Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев ладонью, ватными палочками, солью.
• Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Путешествие в страну Рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами.
Ход занятия:
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну Рисования. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:
-"Разноцветные ворота, На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот - Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?» (Радуга).
Игра "Разноцветные ворота":
Воспитатель: - Давайте сделаем радугу, разложив разноцветные полоски-дуги в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?
Дети: - Поговорку "Каждый Охотник, Желает – Знать, Где, Сидит Фазан". (Дети выкладывают радугу на мольберте).
Воспитатель: - Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?
Дети: - Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета. (Дети выбирают 3 ключа из 7) .
Воспитатель: - Правильно! Вы молодцы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:
"Раз, два, три! Ты ворота отопри ".
Воспитатель: - Ребята в стране рисования главные 3 цвета.
«Три цвета, три цвета, три цвета,
Не мало, ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий, мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Воспитатель - Ребята, чтобы идти дальше нам надо подкрепиться. Предлагаю сделать цветной сок.
Игра «Цветные примеры».
1)Красное яблоко + жёлтая груша = оранжевый сок.
2)Красное яблоко + синяя слива = фиолетовый сок.
3)Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.
Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с этим заданием, и теперь мы полны сил и готовы отправиться в путь. Дальше мы пойдем на лыжах.
Физ. минутка «Мы на лыжах в лес идем».
Воспитатель: - Ребята в волшебной стране Рисования живут две феи Зимушка и Огнивушка. Вот они нас встречают. Показать картинки Зимушки и Огнивушки.
Воспитатель:
-Посмотрите, это кто?
- Правильно, это – Зимушка. А как вы догадались?
Воспитатель: - А какие это цвета?
Дети: - Холодные.
Воспитатель: - Назовите, во что она одета и какого цвета ее одежда?
Дети: - Голубая коса, синяя шубка, фиолетовые узоры на шубке.
Воспитатель: - А эту девочку как звать?
Дети: - Огнивушка.
Воспитатель: - Правильно. Какого цвета ее одежда?
Дети: - Красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: - Какие это цвета?
Дети: - Теплые.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, корзинка, а в ней разноцветные цветы. Давайте соберем букеты для Зимушки и Огнивушки.
Вызвать 2 ребенка. Первый собирает букет для Зимушки цветы холодных цветов (синий, голубой, фиолетовый, второй цветы теплых цветов (красный, желтый, оранжевый).
Игра «Собери букет».
Воспитатель: - Ребята посмотрите на цветах, что-то написано.
Загадки для девочек:
«Полюбуйся, посмотри: Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму, Привезли из магазина. (Холодильник).
Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в садик, Вечером – домой. (Валенки).
Загадки для мальчиков:
«Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом, С моего горба гуртом». (Ледяная горка)
«Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой, Не лопатой, не метлой, А железною рукой». (Снегоуборочная машина)
Воспитатель: - Королева Рисования предлагает нарисовать зимний лес.
Ребята, давайте посмотрим, чем же рисуют в этой необычной стране? (Дети подходят к столу).
На столе лежат ватные палочки, губки, соль, трафареты, свечи, гуашь.
Воспитатель:- Сейчас мы возьмем на губку немного краски и с помощью трафарета нарисуем красивую и пушистую ёлочку.
- Деревья можно нарисовать с помощью ладошки, а чем веточки? (ватной палочкой).
- Что ещё можно нарисовать палочкой? (снег, горку).
- Ребята, а снег можно сделать искрящимся, для этого мы готовую работу посыплем солью.
- Посмотрите, я нашла свечку, если свечой нарисовать облако или снежинку, а сверху покрыть гуашью, посмотрите, чудо произошло и облако проявилось.
- А сейчас садитесь за столы и подумайте, что вы нарисуете на своей зимней картине?
Дети рисуют, и звучит мелодия зимнего леса. Чуковского «Времена года».
После работы предложить детям отдохнуть. Проводиться физ. минутка: «До свиданья, старый лес». С. Погореловской.
Дети рассматривают рисунки, воспитатель отмечает положительные моменты в каждой работе.
Воспитатель: - Ребята вы все справились с заданиями, и королева Рисования поняла, что вы все любите рисовать и дарит вам подарки, раскраски.
Звучит музыка, раздаются подарки.