Инна Жарикова
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи: формировать представления детей о здоровом образе жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать навык правильной осанки, продолжать развивать развивать мелкую моторику. Способствовать расслаблению, снижению мышечного напряжения и переутомления. Закрепить навыки работы в команде, согласовывать свои действия с действиями других участников. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи по количеству детей, теннисные шарики по количеству детей, полотно (размер 2/2, стулья по количеству детей, картинки с изображением розы и одуванчика, музыкальный центр, фонограммы.
Дети колонной по одному входят за инструктором в зал. Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребенок, исполняющий роль Лентяя. Дети встают полукругом, поворачиваются к нему лицом и инсценируют отрывок стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».
1-й ребенок:
Это кто лежит в кровати
С одеялами на вате?
Кто лежит на двух подушках
Перед столиком с едой?
Это верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
2 -й ребенок:
Как же это? Почему?
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.
3- й ребенок:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Инструктор:
Ребята, у нас никак не получается разбудить мальчика. Ведь если он так долго будет лежать в постели, он может заболеть. Надо ему сделать от лени укол.
Ребенок тот час сбрасывает с себя шапку и вскакивает со словами : «Ладно, буду заниматься спортом и физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры»
Инструктор:
Ну, вот и молодец, снимай с себя валенки и шапку и присоединяйся к нам. Я вас, ребята, сегодня приглашаю отправиться в путешествие в страну «Неболейка». А как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей). Да, ребята, верно, жители этой страны никогда не болеют, потому что знают очень много рецептов здоровья и долголетия. Дорога нам предстоит длинная. Вы готовы отправиться в путь? Итак, путешествие начинается!
I часть – вводная.
Ходьба и бег в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы и бега)
Инструктор:
Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
По дорожке вы шагайте и не отставайте!
По дорожке мы идем,
Солнышку привет мы шлем!
В полуприседе шагаем,
Голову не опускаем.
Как улитки поползем,
Не отстаем!
Поскачем по дорожке
На двух ножках.
А теперь быстрей, быстрей
Побежали веселей!
А теперь пойдем
И немного отдохнем. ходьба в колонне по одному
ходьба на носках
ходьба с вытянутыми вверх руками
ходьба в полуприседе, руки на поясе
ползание на коленях с опорой на локти
прыжки с продвижением вперед, ноги врозь-вместе
легкий бег с изменением направления, бег змейкой
«Вот мы добрались до этой волшебной страны «Неболейка».
Ребята, в этой стране очень много красивых цветов, и ее жители каждый день наслаждаются их ароматами.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Роза и одуванчик»
Вначале дети делают глубокий вдох носом, как нюхают розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дуют на одуванчик», максимально делая выдох ртом.
II часть – основная.
Инструктор:
Ребята, а еще местные жители каждый день выполняют утреннюю зарядку, это один из главных рецептов здоровья.
Ребенок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей!
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками под музыку группы Волшебники двора «Детство»
Инструктор:
Молодцы, ребята! Отлично выполнили зарядку!
Ребята, жители страны «Неболейка» знают одну прописную истину и всегда ей следуют: здоровый позвоночник – здоровый человек. Поэтому каждый день выполняют упражнения, которые помогают сделать позвоночник гибким, подвижным, а вместе с ним укрепить суставы, связки и мышцы. Давайте и мы в этом потренируемся.
Дети выполняют ползание по гимнастической скамье на животе с зажатым ногами мячом, затем перекатывают мяч двумя руками перед собой в ходьбе.
Инструктор:
Жители страны Неболейки очень большое внимание уделяют развитию ловкости рук. Они считают, что чем лучше развиты их руки, тем они будут умнее и общительнее. И помогают им в этом теннисные шарики.
Проводится пальчиковая игра с теннисными шариками.
Инструктор:
Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» -
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
На полу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо - влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
А теперь предлагаю вам освоить новый вид спорта, который называется «Дулбол» (дети задувают шарики в «воротики» из ладошек)
Инструктор:
Ребята, а шарики очень любят веселиться, давайте им в этом поможем.
Проводится игра с теннисными шариками «Веселые шары»
Мой веселый звонкий мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вок как здорово денек
Провели приятно!
Дети стоят в кругу и натягивают ткань, в середине которой лежат теннисные шарики. По сигналу инструктора, начинают тканью подбрасывать шарики вверх.
Инструктор:
Ребята, самая любимая поговорка жителей страны «Неболейка» знаете какая? «Хворь и скуку прогонять – никогда не унывать!» Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть!»
По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку все глядеть.
Не пора ли нам подняться
И местами поменяться?
Затем инструктор дает команду: «Раз, два, три - беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Инструктор, как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.
III часть – заключительная.
Инструктор:
Сегодня, ребята, вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Приятное тепло разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?
Что интересного вы сегодня узнали?
Ребенок:
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет!
Инструктор:
Вот и хорошо. Будем и в дальнейшем с вами заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, сильными и стройными. Обращайте больше внимания на питание! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!