Ирина Соколова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Закрепление в памяти детей знакомых сказок посредством использования интерактивного театра.
Задачи:
1. Способствовать воспроизведению фрагментов знакомых сказок, узнавать их.
2. Стимулировать детей к полным ответам на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Развивать речь, мелкую моторику, творческие способности.
4. Воспитывать умение дружить, приходить на помощь.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, песочные планшеты, колокольчик, кукла Снегурочка, листы белой бумаги (квадраты 20х20, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке колокольчик, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают колокольчик друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям и подарим им частичку нашего хорошего настроения (дети садятся на стульчики)
3. Начало путешествия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какие красивые перед нами ворота. Как вы думаете, что за ними? (варианты детей). Посмотрите, какие они красивые, необычные. Такие ворота могут быть только в сказочную страну.
Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную страну.
Что мы можем там увидеть? Кого встретить?
Давайте подойдем к нашим песочным планшетам и попробуем изобразить свои фантазии. (дети по очереди рисуют картины песком). Тихо играет сказочная мелодия.
Молодцы! Какие прекрасные сказочные картины у нас получились.
Воспитатель: Садимся на стульчики. Ворота открываются. Ну вот, ребята, мы и в сказочной стране. А вот и первые сказочные герои. Узнаете их?
Сейчас проверим.
Воспитатель: Давайте их назовем. А перед ними корзина. Наверно они хотят с нами поиграть. Поиграем?
4. Игра со сказочными героями.
Воспитатель: Достаем предмет из корзины и попробуем угадать кому этот предмет принадлежит. Готовы? Начинаем.
(Играем. Последний предмет достаем платочек. Но хозяина этого предмета нет)
Воспитатель: А где же хозяин платочка? Давайте внимательно посмотрим на героев и вспомним из какой они сказки? И кого не хватает? (варианты детей).
Дети: «Девочка Снегурочка». Снегурочки.
Воспитатель: Расскажите, что же случилось в сказке со Снегурочкой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти Снегурочку, иначе сказка без нее не состоится. Снегурочка потерялась в лесу. Вот там мы ее и попробуем найти.
5. Помощь Снегурочке.
(Отправляемся в сказочный лес).
Чтобы нам веселее было идти, мы как все путешественники будем произносить речевку.
Мы идем в дремучий лес
Полон сказок и чудес
Мы Снегурочку найдем
Сказку вместе мы спасем.
Воспитатель: А вот и наша Снегурочка сидит плачет. (Кукла Снегурочка). Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Снегурочка: Я пошла в лес за ягодами. Пока собирала цветы, потеряла корзинку. Не могу найти. Как я вернусь без ягод?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке? (Дети предлагают варианты).
Конечно, мы можем поискать корзинку. Но лес дремучий, и мы можем заблудиться. Мы и сами можем сделать небольшие стаканчики для Снегурочки, в которые она сможет набрать разные ягоды.
(Дети садятся за стол).
6. Изготовление стаканчиков.
После изготовления предложить детям карандаши, чтобы стаканчики были красочные и веселые. Нарисуйте ягоды, которые Снегурочка положит в ваш стаканчик.
Воспитатель: Вот такие красивые и удобные стаканчики у нас получились. Снегурочка тебе нравится?
7. Игра «Сказочный мяч»
Снегурочка: Очень нравятся! Спасибо вам, огромное. Ребята, а вы играть любите?
Дети: Да!
Снегурочка: Где же мой сказочный мяч? Вот он! Вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да!
Снегурочка: Тогда я вам буду говорить начало названия сказки, а кому брошу мяч, тот продолжит. Например, Красная. ?Шапочка!
Кот.? (в сапогах)
Три. (медведя)
Заюшкина….? (избушка)
Мешок….? (яблок)
Семеро….(козлят)
Гуси….(лебеди)
Белоснежка и ….(семь гномов)
Маша и ….? (медведь).
Снегурочка: Молодцы! Хорошо знаете сказки. Приятного вам путешествия. А мне пора собирать ягоды и возвращаться в сказку.
Дети: До свидания!
8. Сказка в подарок.
Воспитатель: Сказочная страна не отпустит нас просто так и дарит нам новую сказку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходим к песочным планшетам, Встаем вокруг стола внимательно смотрим и слушаем.
Подарок для стрекозы.
На красивой лесной лужайке возле темного пруда порхала красавица стрекоза. Каждое утро она радовалась солнышку, красивым цветам на лугу, первой росе. У нее было много друзей: музыкант кузнечик, красавица бабочка, жук ползун, жаба сказочница. Но самым надежным другом был жук старожил. Однажды на день рождения он подарил стрекозе волшебный колокольчик и сказал : «Если ты попадешь в беду – позвони в этот колокольчик, и мы тебя обязательно услышим и спасем тебя». Очень дорожила стрекоза таким дорогим подарком. Шло время, все на лугу было тихо и спокойно. Все веселились, радовались жизни.
Но однажды, на луг пришел мальчик Петя с сачком. И наша красавица стрекоза попалась в сети маленького хулигана. Он поселил ее в стеклянную банку и поставил на окно. Стрекозе стало очень грустно. Она представила, что никогда не увидит своих знакомых, красивой полянки и цветов на ней, тогда стрекоза стала вспоминать друзей, какие они добрые и заботливые. И тут она вспомнила про подарок жука старожила и его наказ : «Позвони в колокольчик…» И о чудо – прилетели ее друзья и помогли стрекозе освободиться! Стрекоза вспорхнула и вылетела на свободу с друзьями, которым очень ее не хватало. Вместе они пели и танцевали. Радовались встрече, солнцу и цветочкам.
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Подведение итогов.
- Понравилось сегодня наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- А что было самым сложным?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»
На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания.