Ольга Пилипенко
Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний;
- дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования ( через трафарет примакиванием: накладывать краску поролоновой губкой) ;
- развивать в ребенке чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета;
- воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе „В Страну здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарь: кариес, флюс, зубная боль, витамины.
Оборудование:
- ребристая доска, канат, картонные следы; картинки бабочек, цветов; муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий; зубная щетка, корзинки, игрушки медвежонка и зайки.
Содержание ОД:
1. Интеллектуальная разминка.
- Для чего человеку необходима пища?
- Что такое витамины?
- Какой сок ты любишь?
- Назови одним словом: апельсин, яблоко, банан, груша.
- Найди лишнее: морковь, лук, мандарин, чипсы.
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, кто плачет? Это мишка,
- Ай-ай-ай. У мишки флюс.
Не идет к врачу: он трус.
Щеку мишке разнесло, все опухло, отекло.
Целый день ходил и охал, Стало мишке вовсе плохо.
Он скорей бежит к врачу: «Полечить я зуб хочу».
Бормашину врач включил, мишку быстро полечил.
- Что произошло с мишкой?
- Как вы думаете, почему его зуб заболел?
- А что мы делаем для того, чтобы зубы наши не болели?
3. - А сейчас я вас приглашаю в «Страну здоровых зубов».
Чтобы туда попасть нужно идти, не сворачивая с «волшебной» дорожки».
(ходьба по ребристой доске, по канату, по следам).
- А вот и ворота, которые ведут в «Страну здоровых зубов». Посмотрим на карту на стене.
Глазодвигательная гимнастика: провести взглядом за лазерным лучиком, по бабочкам, цветам.
- А вот чей-то домик. Давайте постучимся,.,
- Так это же дом Зубной Щетки - королевы «Страны Здоровых Зубов». Она, немного, удивлена нашему визиту, но очень обрадовалась, что мы заботимся о своем здоровье. И еще просит, чтобы мы поработали в ее огороде и саду, в которые забрались вредные для зубов продукты, продукты - враги.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
(вызванные дети убирают в корзинки муляжи кондитерских изделий).
- А вы любите есть все эти продукты?
- Мамы дают вам сразу много конфет?
- Знаете почему не дают?
- Давайте покажем Королеве Зубной Щётке, что мы всегда сможем определить какие продукты полезные, а какие нет.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(на названные полезные продукты - дети хлопают, а на вредные – топают).
Вредные продукты - это враги ваших зубов. У тех, кто ест много сладостей, на зубах появляются черные пятнышки, это страшный враг зубов - кариес. На том месте, где появился кариес, постепенно появится дырочка и зуб начнет сильно болеть. Если не хотите, чтобы зубы болели, ешьте меньше сладостей: конфет, тортов, пирожных, варенья и меньше пейте сладкой воды.
- Вот на зайчонка глянуть любо: об морковку чистит зубы.
И у него все зубы целые - острые-острые, белые-белые.
И помни истину простую –
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- Ну, а в огороде Зубной Щетки остались только продукты - друзья.
4. - А теперь Королева Зубная Щетка приглашает нас в «Волшебную мастерскую», где вы сможете вырастить для жителей волшебной страны овощи и фрукты. (дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика.
Только мы вставать начнем, сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем.
(дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их, как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими)
Рисование красками «Во саду ли, в огороде» (у каждого ребенка трафарет овоща или фрукта, они выполняют приманивание поролоновой губкой)
Итог,
Запомните правило Зубной Щё тки:
- Детям необходимо есть больше продуктов, которые содержат витамины. Если витаминов мало, ребёнок не может хорошо расти и развиваться, он будет часто болеть.
- Ну а нам пора прощаться с Королевой Зубной Щёткой и возвращаться домой из «Страны Здоровых Зубов». До свидания.