Алла Заборонюк
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ.
Цели:
1. Сформировать у дошкольников этическую культуру, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Учить ощущать свою принадлежность к группе.
2. Развивать у детей групповую сплоченность, повышать уверенность в себе.
3. Воспитывать у дошкольников уважение и доброе отношение к людям.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактические игры: «Волшебный клубочек», «Вежливо - невежливо», отгадывание загадок, физическая минутка, беседа.
Игровые приемы: «Построй мост», дыхательная гимнастика, упражнение «Согрей птенца.
Наглядность: карта путешествия, воздушные шарики, зеркало, клубок ниток, магнитофон, аудиозапись песни «От улыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты. А как мы знаем она совсем рядом.
По дороге в страну доброты мы встретим много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то сможем называться достойными жителями страны Доброты.
Прежде чем отправиться, давайте вспомним:
- Что такое доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого- то, что мы должны будем сделать?
Дети: (поздороваться)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный клубочек»
Дети передают друг другу клубок ниток, здороваются и представляются.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Идем мы все с вами по «Музыкальной дорожке», а
чтобы нам было веселей идти, давайте будем идти с песней.
Звучит аудиозапись песни «От улыбки»
Воспитатель: О чем поется в этой песне?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта песня помогает делиться друг с другом улыбкой, а значит проявлять доброе расположение и отношение к другому человеку, так?
Воспитатель: А как можно назвать человек, который всегда относиться к людям хорошо внимательно, сердечно, по-доброму? (вежливый)
Если вы будете вежливыми, то сможете выполнить задание и идти дальше.
Задание называется «Вежливо - невежливо»
Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопните в ладоши, если нет, то погрозите пальчиком тому, кто так поступает.
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Повысить голос на маму.
4. Сказать спасибо после обеда.
5. Разговаривать во время занятий.
6. Попросить прощения, если толкнул случайно товарища.
7. Бросить фантик на землю.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и можем идти дальше.
Воспитатель: Пришли мы к речке. Называется она «Домашняя речка». Здесь живут четыре пароходика папа, мама, сынок и доченька.
Папа перевозит с берега на берег бревна, мама чистит от мусора речку. Дети играют целый день. Мама просит помочь детей, а они говорят, что им некогда.
Правильно они поступают?
Ответы детей.
Воспитатель:Что мы им скажем, что посоветуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы перейти через речку нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом говорить какое доброе дело вы можете сделать, чтобы помочь маме или папе.
(дети говорят слова, а воспитатель кладет через мост, нарисованный на карте бревна из бумаги.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мост построили и можем все идти дальше.
Закрыли глаза. Представьте себе, что мы попали в лес.
На карте воспитатель открывает рисунок с изображением леса и птенца на тропинке.
Игра «Спасти птенца»
Птенец выпал из гнезда. Давайте его осторожно возьмем в ладошку. Медленно закрываем по одному пальчику, согреем его своим дыханием.
А что мы должны будем сделать с ним дальше?
Ответы детей.
Воспитатель А почему нельзя брать с собой птенчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы выйти из леса надо вспомнить привила поведения в лесу.
Дети называют перечисляют правила поведения в лесу с помощью дидактических картинок «Правила поведения в природе»
Воспитатель на доске показывает детям изображение медведя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята он сердитый. Страшно?
Он не собирается на нас нападать. Он принес нам письмо.
Письмо
СПЕШИТЕ ВО ДВОРЕЦ «ЛОМАЙ -КРУШИ» ЗЛЫЕ РАЗБОЙНИКИ ЛОМАЮТ НАС И ОБИЖАЮТ. ВАШИ ДРУЗЬЯ ИГРУШКИИ.
Воспитатель: Надо спасти игрушки.
Почему игрушки попали в беду, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам помочь игрушкам, которые поломаны и разбросаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно разгадать загадки, взять игрушку и поставить ее на свое место.
Дети разгадывают загадки и достают из корзины мягкие игрушки, расставляют их на полочке для игрушек.
1. Посадишь - будет он сидеть
Послушный, если плюшевый.
В лесу он может зареветь.
Зовут мохнатого. (медведь)
2. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Только можно покачаться. (конь - качалка)
З. С бородой, а не старик,
Он с рогами, а не бык,
А гуляет он в саду,
Очень любит детвору. (козлик)
А Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дайка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
Воспитатель: Как вы ребята, относитесь к своим друзьям игрушкам.
Ответы детей.
Воспитатель: С заданием все ребята справились, игрушки мы расколдовали и можем идти дальше.
Сейчас мы с вами подошли к скалам. Аккуратней здесь летят камни. Это камнепад грубых слов.
Как вы, думаете, почему вы попали под этот камнепад?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, наверное, у вас в группе есть грубые слова.
Что надо сделать, если уже грубое слово сказал?
Послушайте сказку, которая называется «Плохое слово»
Жило-было Плохое слово. Почему его так назвали – никто не знал. Может, за характер? Уж очень оно было прилипчивое. Как увидит хорошего человека – сразу прыг – и прилипло. Хочет человек выплюнуть Плохое слово, да не тут-то было. На возраст Плохое слово не смотрело – лишь бы человек хороший попался. Но, говоря по правде, особенно любило оно четвероклассников.
Вот идет, например, ребенок в детский сад. Настроение отличное, сейчас, думает, встречу друзей, воспитателя. Навстречу – лучший друг Петя.
- Привет, Вася. Как дела? - говорит Петя.
И только Вася хочет ответить, как вдруг Плохое слово нежданно-негаданно само собою изо рта вылетает - шершавое, колючее, противное.
А плохое слово сидит, ручки радостно потирает: «Сейчас подерутся, сейчас подерутся!»
«И чего это я?»,- думает растерянно Вася, а поделать ничего не может - с лучшим другом уже поссорился.
Тут догадался Вася, что случайно он проглотил Плохое слово. Подумал-подумал, Вася- что же делать с ним, с Плохим словом.
Воспитатель:Как вы думаете эта сказка хорошо закончится?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите шарики, напишем на них добрые слова. Шарики с добрыми словами помогут нам перелететь через скалы.
Дети говорят слова, а воспитатель пишет их маркером на воздушных шариках. Дети берут шарики в руки и представляют, что они переносят их через горы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли с вами в страну Доброты.
(на карте воспитатель открывает детям картинку)
Воспитатель: Хотите посмотреть на жителей этой страны?
Подойдите все ко мне. Воспитатель берет зеркало.
Воспитатель: Кого вы увидели в зеркале?
Дети видят там себя.
Воспитатель: Вы ребята все и есть жители страны Доброты, только надо стараться быть вежливыми, не обижать друг друга.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Занятие составила Заборонюк А. И.
20 мая 2016г.