Ольга Сергеевна
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике.
Задачи:
Задачи Образовательная область
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить рисовать деревья;
2. Учить рисовать одним цветом зимний пейзаж;
3. Учить составлять пейзаж на зимнюю тему
Художественно-эстетическое развитие
Развивающие задачи:
1. Развивать моторику;
2. чувство композиции;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать технику рисования гуашевыми красками
Познавательное развитие
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Социально коммуникативное развитие
Оборудование:
Демонстрационный материал – картины с изображением зимнего пейзажа и педагогический рисунок;
Раздаточный материал – черный картон, белая гуашь, тонкая кисть, щетинистая кисть, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы и наблюдение за природой.
Подготовка к НОД :
Создание гигиенических условий: Перед занятием в групповой комнате проведена влажная уборка и проветривание. Дети размещены в учебной зоне за столами, в три ряда. Наглядный материал расположен на уровне глаз детей.
Педагогические условия: подготовка конспекта, необходимого оборудования, предварительная работа с детьми. Дежурные раздали материал: черный картон, белую гуашь, тонкую кисть, щетинистую кисть, баночку с водой на каждого ребенка.
Организация и методика проведения НОД.
Формы организации деятельности,
Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть.
Мотивировка, обследование, показ способа рисования. Загадываю загадку:
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
- Ребята посмотрите на картину, что вы на ней видите?
- Обратите внимание на заснеженные деревья.
- Какое время года изображено на картине?
- Какие деревья?
- На что похож снег на деревьях
- Какой лес?
- А посмотрите, как они нарисованы, тут крупнее, к линии горизонта изображение уменьшается, смотрите какие сугробы, дорожка. А посмотрите на это дерево, как оно нарисовано.
Показываю способ рисования, даю краткий анализ техники выполнения:
- Располагаем лист горизонтально;
- Рисую линию горизонта;
- На переднем плане нарисую дерево;
- Теперь нарисую удаляющеюся дорожку;
- Тут нарисую елочку. А тут дерево, так как оно на переднем плане рисую его большим;
- Вот смотрите получился лес, но скажите мне пожалуйста, чего в нем не хватает?
- Правильно, нарисую сугробы у каждого дерева, а потом нарисую снег там, где проявляется черный фон. Вот посмотрите какой зимний лес у меня получился. А сейчас давайте встанем и подвигаемся.
Физкультминутка:
- Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
- Зима!
- Лес, деревья, снег.
- Зима!
- Заснеженные.
- Похож на шубу, шапку.
- Заснеженный, сказочный, волшебный, белый.
- Снега!
Дети машут руками, словно работают лыжными палками.
Вращение туловищем вправо и влево
Прыжки
Основная часть.
Индивидуальное обследование образца, индивидуальный показ рисования, уточнение, пояснение, указания, советы, вопросы, художественное слово. В процессе занятия я буду следить за тем, что бы дети одновременно выполняли работу. Следить, чтобы между этапами не было пауз. Я в процессе работы контролирую, направляю, комментирую работу детей.
За 5 минут до конца занятия, я предупреждаю детей, чтобы они заканчивали.
Читаю стихотворение Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий. Самостоятельная деятельность детей.
Загибают пальчики по одному
«Лепят» двумя руками
Чертят руками круг
Одной рукой гладят другую
Грозят пальчиком
Заключительная часть.
Анализ. Итоговый контроль, хвалю детей.
Анализ детских работ: Все работы вывешивают на стенде.
Поощряю детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, отмечаю разнообразие.
- Дети, смотрите как Аня нарисовала пушистые елочки, ветвистые деревья, молодец.
- Кирилл, тебе чей рисунок понравился?
- Тимофей, а тебе чей рисунок понравился?
Дети обсуждают свои работы с места.
- Алены, у нее на рисунке даже кустики есть и снега много.
- Вики, у нее две дорожки.
Дежурные убирают рабочие места: моют кисти, высушивают о тряпочку, закрывают краски, выливают воду, протирают рабочие места.