Сачкова Татьяна
Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Моя мама — королева!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета
- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
-учить правильно располагать части лица.
- закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивающие:
-развивать художественный вкус, наблюдательность, творческую фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Предварительная работа: знакомство с портретом как жанром живописи; рассматривание репродукций известных художников. Экспериментирование с цветом красок. Беседа «Как я провел выходные с мамой». Рассматривание семейных фотографий. Выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме, проведение викторин по пословицам о маме, разучивание песен, стихов о маме.
Оборудование: Листы формата А4, акварельные краски, кисти.
Содержание:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)
Портреты бывают: (показ портретов)
- Погрудный
- Портрет головы
- По пояс
- В полный рост
Портреты рисуют в профиль, анфас.
Автопортрет – изображение художником самого себя.
Какие вид искусств вы еще знаете? (натюрморт, пейзаж).
Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства?
Натюрморт от пейзажа?
Пейзаж от портрета? Молодцы.
А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? (включить аудиозапись как мама звучит на разных языках).
Все люди почитают и любят своих мам. Скоро будем отмечать международный женский праздник – 8 Марта. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Но мамы у нас будут не обычные, а королевы!
-А что обязательно есть у королевы? (корона)
Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
А кто-нибудь знает, стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи).
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин.
-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….). А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.
А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней. А теперь посмотрите друг на друга, и расскажите:
-Где расположены глаза, губы, нос?
Физкультминутка.
«Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Мотивационный момент: Я думаю, каждый из вас хотел бы нарисовать портрет своей мамы и сделать для неё подарок? Будет ли маме приятен ваш подарок? Тогда мы все должны постараться!
Дети приступают к рисованию.
ИГОГ ЗАНЯТИЯ: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Рисовать портрет непросто:
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Настоящие королевы!