Получи документы

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»

Галискарова Юлия Сергеевна
Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники.

Задачи:

- учить детей изображать картину весны, используя разные материалы -акварель, гуашь.

- Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

- Развивать творческие способности детей, воображение и экспериментирование.

Публикация «Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

- Формировать у воспитанников развитие мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

ТСО – презентация, утюг, гладильная доска.

Зрительный ряд: работы в нетрадиционной технике.

Раздаточный материал:

Краски, кисти, стаканчики для воды, ткань белая х/б, краски акварельные, губки, вода, краски гуашевые (белая, чёрная)

Ход занятия:

Дети сидят в кругу

- Ребята, давайте поприветствуем друг – друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Сегодня мы отправимся в мир искусства, (1 слайд) и посмотрим что рисуют художники.

- А что рисуют художники? ( Д:Они рисуют все, что им понравится.)

- Молодцы, правильно. А теперь скажите, как называется эта картина картина? (2 слайд) ( Д:Натюрморт.)

- А как называется картина, на которой изображены люди?

(3 слайд) ( Д:Картина, на которой изображены люди, называется портрет.)

- А как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине нарисована природа (4 слайд) ( Д: пейзаж.)

- Но еще на пейзаже могут быть дома, люди, животные.

Мы сегодня будем художниками, и будем рисовать пейзаж а какой пейзаж мы будем рисовать, вы сейчас узнаете. Сейчас я прочитаю отрывок стихотворения, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег.

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

"Весна идет! Весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед"

- О чем говорится в этом стихотворении ( Д:О весне.)

- Действительно о весне. Какое ласковое и нежное слово-весна! Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей и поэты пишут стихи.

- Какой вы увидели весну? Какое настроение передал поэт ( Д: Настроение радостное. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.)

- Но не только поэты восхищаются красотой весенней природы. Художники рисуют картины, передавая свое весеннее настроение.

- Картины можно рисовать разными средствами : красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками. А мы будем рисовать акварелью.

- Мы нарисуем весну. Посмотрите на представленные работы Чем они выполнены (акварельными красками) Эти работы выполнены в нетрадиционной технике. Нетрадиционной техника называется потому, что она необычная. В чём необычность этих работ? (они нарисованы на ткани, а не на бумаге) Эта техника называется «Роспись по ткани в технике – Акварель» Ещё необычность этих работ в том, что они нарисованы не кистью агубкой.

- Сейчас я покажу вам последовательность выполнения этой работы.

- Сначала мы нарисуем фон для этого нам понадобятся губки, вода и краска

- Каким цветом затонируем небо (голубым)

- А землю если это весна? (коричневым проталинки, а голубым и синим не растаявший снег) (воспитатель показывает способ нанесения краски)

- Затем нам нужно высушить ткань, что бы продолжить работу, это мы сделаем при помощи утюга. Как вы знаете детям нельзя пользоваться электроприборами без помощи взрослых, почему как вы думаете? (может ударить током, можно обжечься и. т. д) поэтому утюгом буду работать я.

- А теперь продолжаем рисовать деревья, кустарники, проталинки. Для этого возьмем тонкую кисть, гуашевые краски чёрного и белого цветов. Не забывайте деревья, которые ближе -темнее, а дальше -более светлого тона. Рисуя снег, можно использовать белую гуашь.

- Вспомните правила перспективы: предметы расположенные ближе большие, а дальше - маленькие.

- Теперь предлагаю вам самим выполнить работу проявите свою фантазию. изобразите разную весну: она может быть ранняя с проталинками, или поздняя с молодыми листочками на деревьях.

- А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)

Заканчиваем наш пейзаж.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. А теперь сделаем выставку-панораму: положите свои работы на панно. (дети кладут рисунки на панно - - - Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?

- Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.

- Спасибо, занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» НОД по рисованию Тема: «Весенний пейзаж» Цель деятельности педагога: - совершенствовать умение рисовать природу нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм. 2. Развить творческий.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционной.

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе Ведущая.

Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность подготовительная группа изо Тема: «Зимний пейзаж» Цели: воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. У реки» Цель. Продолжать развивать образное мышление, воображение эмоциональное восприятие пейзажа, изобразительные навыки, умение находить средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 07:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Галискарова Юлия Сергеевна (УИ 1286648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД