Галискарова Юлия Сергеевна
Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники.
Задачи:
- учить детей изображать картину весны, используя разные материалы -акварель, гуашь.
- Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.
- Развивать творческие способности детей, воображение и экспериментирование.
Публикация «Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать у воспитанников развитие мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
ТСО – презентация, утюг, гладильная доска.
Зрительный ряд: работы в нетрадиционной технике.
Раздаточный материал:
Краски, кисти, стаканчики для воды, ткань белая х/б, краски акварельные, губки, вода, краски гуашевые (белая, чёрная)
Ход занятия:
Дети сидят в кругу
- Ребята, давайте поприветствуем друг – друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Сегодня мы отправимся в мир искусства, (1 слайд) и посмотрим что рисуют художники.
- А что рисуют художники? ( Д:Они рисуют все, что им понравится.)
- Молодцы, правильно. А теперь скажите, как называется эта картина картина? (2 слайд) ( Д:Натюрморт.)
- А как называется картина, на которой изображены люди?
(3 слайд) ( Д:Картина, на которой изображены люди, называется портрет.)
- А как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине нарисована природа (4 слайд) ( Д: пейзаж.)
- Но еще на пейзаже могут быть дома, люди, животные.
Мы сегодня будем художниками, и будем рисовать пейзаж а какой пейзаж мы будем рисовать, вы сейчас узнаете. Сейчас я прочитаю отрывок стихотворения, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег.
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед"
- О чем говорится в этом стихотворении ( Д:О весне.)
- Действительно о весне. Какое ласковое и нежное слово-весна! Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей и поэты пишут стихи.
- Какой вы увидели весну? Какое настроение передал поэт ( Д: Настроение радостное. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.)
- Но не только поэты восхищаются красотой весенней природы. Художники рисуют картины, передавая свое весеннее настроение.
- Картины можно рисовать разными средствами : красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками. А мы будем рисовать акварелью.
- Мы нарисуем весну. Посмотрите на представленные работы Чем они выполнены (акварельными красками) Эти работы выполнены в нетрадиционной технике. Нетрадиционной техника называется потому, что она необычная. В чём необычность этих работ? (они нарисованы на ткани, а не на бумаге) Эта техника называется «Роспись по ткани в технике – Акварель» Ещё необычность этих работ в том, что они нарисованы не кистью агубкой.
- Сейчас я покажу вам последовательность выполнения этой работы.
- Сначала мы нарисуем фон для этого нам понадобятся губки, вода и краска
- Каким цветом затонируем небо (голубым)
- А землю если это весна? (коричневым проталинки, а голубым и синим не растаявший снег) (воспитатель показывает способ нанесения краски)
- Затем нам нужно высушить ткань, что бы продолжить работу, это мы сделаем при помощи утюга. Как вы знаете детям нельзя пользоваться электроприборами без помощи взрослых, почему как вы думаете? (может ударить током, можно обжечься и. т. д) поэтому утюгом буду работать я.
- А теперь продолжаем рисовать деревья, кустарники, проталинки. Для этого возьмем тонкую кисть, гуашевые краски чёрного и белого цветов. Не забывайте деревья, которые ближе -темнее, а дальше -более светлого тона. Рисуя снег, можно использовать белую гуашь.
- Вспомните правила перспективы: предметы расположенные ближе большие, а дальше - маленькие.
- Теперь предлагаю вам самим выполнить работу проявите свою фантазию. изобразите разную весну: она может быть ранняя с проталинками, или поздняя с молодыми листочками на деревьях.
- А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)
Заканчиваем наш пейзаж.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. А теперь сделаем выставку-панораму: положите свои работы на панно. (дети кладут рисунки на панно - - - Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?
- Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.
- Спасибо, занятие окончено.