Мария Тиунова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать
Игровая технология
Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
Задачи:
- образовательные: познакомить с новым приёмом заполнения фона (закрашивание фона небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме); упражнять в составлении (получении) составных цветов, путем смешивания основных; закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования;
- развивающие: развивать умение составлять композицию; развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, образное мышление; развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность, умение видеть и ощущать красоту окружающей природы
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картин: натюрморты, пейзажи, портреты;
- беседы о жанрах живописи;
- заучивание стихотворений;
- отгадывание загадок;
- нахождение в окружающей обстановке предметов, окрашенных в основные и составные цвета
Материалы и оборудование:
- репродукции картин разных жанров: портрет, натюрморт, пейзаж;
- аудиозапись Г. Гладкова «Песня о картинах»;
- конверт с письмом;
- дидактическая игра «Сложи картину»;
- гуашь, баночки с водой, лист бумаги, ватные диски, ватные палочки, влажные салфетки, листы бумаги для рисования
Ход НОД
Дети входят в зал под осенний вальс, приветствуют гостей.
- Ребята, сегодня мне пришло письмо от художника Тюбика (показ письма). Он приглашает нас на выставку осенних пейзажей. Вы пойдете?
Дети проходят в зал и видят на стене различные картины – натюрморты и портреты, но не пейзажи.
- Проходите, ребята, давайте посмотрим, какие пейзажи приготовил для нас Тюбик? Что это за картины? (натюрморты, портреты). Видимо, Тюбик что-то напутал! А как вы догадались, что это натюрморты и портреты? Что изображает художник, когда рисует эти картины? (ответы детей)
За занавесом раздается хихиканье
- Ребята, вы слышите? По-моему там кто-то есть! Кто там? Выходи!
Выходит Клякса (воспитатель) в берете и с шарфом
- Здравствуйте, ребята, я – художник Тюбик! Вы меня узнали? (ответы детей)
- Какой же ты Тюбик! Ты же Клякса! А мы пришли на выставку пейзажей к Тюбику! Но здесь почему-то нет пейзажей, а только натюрморты и портреты!
- Да как же их нет? Вот они – все пейзажи!
- Ребята, давайте объясним Кляксе, что такое натюрморт, портрет и пейзаж. Мы даже стихи об этих жанрах искусства расскажем (дети читают стихи)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
- Ой, ну ладно! Раз вы такие умные, отдам ваши пейзажи! Только сначала поиграем в мою игру»
Игра «Сложи картину»
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи нарисовал для нас Тюбик! Какие краски здесь использовал художник? (ответы детей)
- Давайте, и мы сегодня нарисуем осенние пейзажи. Какие цвета нам для этого понадобятся? (ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите, у нас нет оранжевой краски. Это, видимо, опять проделки Кляксы!
- Да, это я решила спрятать оранжевую краску, чтобы у вас не получились осенние пейзажи. Хи-хи-хи!
- А ты знаешь, Клякса, мы и без оранжевой краски справимся, правда, ребята? Какие два основных цвета нам понадобятся, чтобы из них получить оранжевый цвет? (красный и желтый).
- Посмотри, Клякса, как у нас получится оранжевый цвет! (дети смешивают два основных цвета и получат составной – оранжевый).
- Ну, посмотри! И здесь они справились! Ничего, у меня еще кое-что для вас приготовлено.
- Ты еще не поняла, Клякса, что наши ребята все знают и умеют? И со всеми твоими заданиями они справятся! Давайте, перед тем, как ы начнем рисовать, немного отдохнем.
Динамичная пауза «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- А теперь, приступим к рисованию нашего пейзажа. Что нам для этого понадобится? (краски, кисточки, лист бумаги). Правильно, ребята.
Дети замечают, что нет кисточек.
- Я же говорила, что это еще не все! Вот теперь вы точно ничего не нарисуете!
- АА нам для рисования кисточки не нужны, мы можем сделать рисунок и по-другому, права, ребята? Давайте расскажем Кляксе, сем еще можно рисовать (ответы детей).
- Да, вы действительно, все знаете и умеете!
- Так что, Клякса, иди в свое болото и не мешай нам рисовать!
- Простите меня, ребята! Я больше так не буду! Можно мне с вами порисовать?
- Ребята, простим Кляксу? Хорошо, Клякса, оставайся с нами, а ребята покажут, как умеют рисовать.
Под музыку Виальди дети рисуют осенний пейзаж.
- Посмотри, Клякса, какой красивый у нас получился пейзаж!
- Очень красивый. А что вам было интереснее рисовать? Ребята, вы справились со всеми моими художественными ловушками. Молодцы! Какое задание для вас было самым интересным? Самым сложным?
- Ребята, а можно я к вам еще раз приду?
- Конечно, приходи, мы тебя еще научим не только так рисовать!
- Спасибо, ребята, я обязательно к вам еще приду! До новых встреч!