Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «На жостовском подносе в зеркальной глади лака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
"На жостовском подносе в зеркальной глади лака"
(роспись подноса из папье-маше)
Цель: знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „На жостовском подносе в зеркальной глади лака“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные
- закрепить технику рисования жостовского узора (бликовка, тенёжка, чертёжка, привязка);
- умение украшать борта жостовского подноса растительным и геометрическим орнаментом, держа кисть тремя пальцами перпендикулярно поверхности подноса;
- умение видеть зависимость узора от формы изделия;
Развивающие:
- развивать воображение, чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы);
Воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству;
- воспитывать стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих.
Предварительная работа:
Знакомство с историей жостовского промысла, рассматривание подносов, иллюстраций, альбома «Цветы», изготовление подносов из папье-маше, подготовительная работа: тонирование подносов, замалёвки; заучивание стихов.
Материал: гуашь, кисти №1, №2, вода, салфетки для снятия лишней воды с кисти, лист бумаги для пробной работы, жостовские подносы, подносы из папье-маше.
Содержание образовательной деятельности:
(Гостей и детей встречают хозяин и хозяйка)
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие!
Весёлого Вам настроения, да радости!
Хозяин: Давно мы Вас ждём- поджидаем,
Рекламы без Вас не начинаем!
Хозяйка: У нас для каждого найдется
И местечко и словечко!
Хозяин: Припасли мы для Вас забавушек на всякий вкус:
Кому сказку, кому- правду, кому- развлечение!
Хозяйка: Всем ли места хватило?
Всем ли слышно, всем ли видно?
Воспитатель: Садитесь и вы, дети, поудобнее, да послушайте сказку:
«…В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь (показывает куклу-бибабо). И не было такого чуда- дива про которое он бы не знал, пока не прислали ему дивный поднос из Жостова. Отправил Царь послов разузнать о жостовском чуде, и вот, что послы ему доложили:
Первый посол: Посмотри на жостовский поднос
До чего же он хорош!
Роспись чудная на нём,
Цветы разные кругом.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Второй посол: Кружочек света ночью выхватил
Куст Георгина, что под лаком,
Казалось, из дыханья вылеплен,
Раскрашенный грезою яркой.
Трепещет он при встрече с розами
И смотрит глазками Анюта
На то, что будет вслед за грозами,
Что, может, нравится кому-то.
Третий посол: А на подносе приносили нам
В тот день весь луг с его цветами.
Как утром небо, были синие
Цветы, выращенные снами.
И вслед за молнийными вспышками
Мы посмотрели вдаль ревниво,
Омытые листвы одышкою,
Всё, что-то ждали терпеливо.
Царь: А для чего ж поднос, да ещё с цветами?»
Четвертый посол: Да, очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок! Кажется, мы ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от россы листьев… Нет, мы не в саду и не в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисованы на знаменитых подносах из Жостова. Любили на Руси почаёвничать с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками, баранками и другими угощеньями. Да, что и говорить, поднос вещь нужная! Должен он быть красивым, взор радовать!
Воспитатель: Как же захотелось Царю иметь такие же чудные подносы! И отправил он слуг своих верных обучаться у местных мастеров такому искусству: «Верные мои слуги, сердечные други, поезжайте в селение Жостово и без расписных подносов не возвращайтесь!»
(Царь взмахивает волшебной палочкой и под музыкальное сопровождение дети занимают рабочие места)
«Покружись, покружись в селенье Жостово окажись!»
(дети расписывают подносы, по окончании работы звучит музыка и со словами «Покружись, покружись перед Царём- батюшкой окажись!» дети с подносами оказываются перед Царём)
Воспитатель: «И вернулись слуги верные, да с подносами дивными! Сами мастера, да ещё умение своё стали другим передавать!
На том и сказке конец,
А кто слушал и рисовал,
Тот молодец!»