Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке. Формировать умение искать графические образы на основе наблюдений. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине. Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку.
Материал: Слайды. иллюстрации станицы, цветные мелки, карандаши.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом». Игры с конструктором «Строим дом».
Ход:
Мотивационный момент:
Воспитатель Игра: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»
Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)
Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?
Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.
Воспитатель:
- Крыша нужна дому для того, чтобы.
- Двери нужны дому для того, чтобы.
- Окна нужны дому для того, чтобы.
- Крыльцо нужно дому для того, чтобы.
- Труба нужна дому для того, чтобы.
Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.
(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)
Воспитатель: Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Воспитатель:
Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?