Анна Васильева
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования – граттаж.
Задачи:
- Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, слайда.
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «граттажа».
- Расширить внимание, восприятие, воображение, мышление.
Интеграция образавательных областей:
- познание
- музыка
- физическая культура
Художественное творчество.
Словарная работа:
Активизация слов: космос, ракета, космоноавт, звезды, планеты, спутники, невесомость, космический корабль, граттаж.
Подготовка НОД :
Оформления музыкального зала в соответсвии с темой занятия;
Музыкальное сопровождение;
Космический корабль
Слайд
Беседа по космической тематике
Материал для детей
Альбомные листы с готовой основой под граттаж
Деревянные палочкидля выполнения рисунка
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель выходит из палатки (космического корабля).
Здравствуйте дети! Куда я прилетела? Подскажите.
Ответ детей.
Я сбилась с курса, должна была полететь в космос с миссией нарисовать красоты космоса.
Дети, вы любите рисовать?
Ответ детей.
Может поможете мне, полетите со мной в космос?
Ответ детей.
Отлично. Тогда все в корабль, сею же минуту взлетаем. (заходим в палатку). Становимся в круг. Считаем отчет 5,4,3,2,1. Пуууск! Полетели! (музыка).
Дети мы снижаемся. Считаем отчет 1,2,3,4,5. Стоп. Поздравляю вас, вот мы и в космосе. Мы приземлились. давайте выйдем посмотрим как там в космосе. Уой, дети смотрите почему я так хожу, как вы думаете?
Ответ детей.
Все, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.
Показ слайда.
Дети посмотрите, что вы видете?
Ответ детей
Смотрите это следы космонавта. Кто такой космонавт? Почему его след до сих пор здесь, как вы думаете?
Ответ детей.
Видите дети а это что? Ответ детей. Да это наша планета земля. Она какая оказывается?
Ответ детей.
Дети, а звезды кгода, в какое время дня появляются? Вы знаете. Ответ детей.
Да, молодцы! Правильно ночью, когда солнце заходит и появляется луна. Когда на улице темно.
Дети, посмотрите сюда. Что это у меня в руках? Как вы думаете?
Я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования. Она называется граттаж. Посмотрим технику выполнения. Как мы берем черный лист бумаги.
Как вы думаете чем можно нарисовать на нем? Пробуем нарисовать разными способами.
Выявляем что на нем можно рисовать осторой палочкой.
Практическая часть
Дети, для чего мы прилетели в космос? Ответ детей. Да, ну-ка, давайте начнем рисовать.
Что мы узнали увидели в космосе. По думайте и нарисуйте, необъятные просторы космоса.
(по ходу занятия индивидуальная помощь).
Вот и закончили наше творение. Давайте посмотрим что у нас получилось. Уай какие фантастические рисунки вы нарисовали. Молодцы ребята! Показать рисунки.
Давайте, ребята, вот и пришел час нам возвращаться домой. Садимся на корабль. Обратный отчет 5,4,3,2,Y пуск!
Мы прилетели обратно домой. Ну как вам ребята понравилось путешествие? Ответ детей. Что мы узнали? Ответ детей.
Молодцы, благодарю вас за помощь. Мне пора лететь дальше узнавать еще больше. До скорой встречи! Досвидания!