Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»

Гульнара Алькова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском, гуашью и солью). Развить эстетическое восприятие, самостоятельность. Формировать понятие- пейзаж, расширить представление о хвойных деревьях.

Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь,баночка с солью, губки на каждого ребенка.

Содержание.

1. Организационный момент.

Рассматривание детьми изменений в группе.

2. Основная часть.

Входит Зимушка-Зима.

Темочки:

- Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?

(дети находят и указывают на сундучок)

- Спасибо,дети!Вот он мой любимый сундучок.

-Ах,да, же забыла представиться. Я Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины, для моей галереи.

-Сейчас я вам покажу.

-Не открывается почему-то. Что случилось,не пойму? Как открыть?

(Дети указывают на ключ)

-И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем. «Сундук откроется если разгадаете мою загадку. Подпись : Злая колдунья.»

-Поможете мне загадку отгадать,ребята.

Психогимнастика.

Так-как это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками. Повторяйте за мной заклинание:

«К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Друг другу отдали.

-Почувствовали внутри себя силу солнца, частичку тепла и доброты каждого из вас?

-Как сразу захотелось улыбнуться? Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать.

- Читаю.

Если видишь на картинке

Поле иль река,

Или горы, лес и облака

Или ручеек журчащий наш

Мы картину назовем (пейзаж)

-Да. Конечно пейзаж.

-Молодцы.

-Попробуем открыть сундучок.

- Оп и открылся.

Вот они мои картины.

-Красиво?

-Мы можем назвать эти картины пейзажем?

- Почему? (напоминаю содержание загадки)

-Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов.

- Послушайте как писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И речка подо льдом блестит.

-Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В этом году очень мало снега, мне нечем рисовать. Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?

(Подвести к тому,что дети нарисуют картины для картинной галерее)

-Тогда добро пожаловать в «волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить природу снежными нарядами при помощи волшебства.

Физкультминутка.

-В моей мастерской может быть холдно, чтобы не замерзнуть нужно согреться. Повторяйте за мной

На дворе у нас мороз (хлопаем по плечам)

Чтобы носик не замёрз (натираем носик)

Надо ножками потопать (топаем)

И ладошками похлопать (хлопаем)

С неба падают снежинки (ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома папе маме

А вокруг лежат сугробы (широко разводим руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)

3. Практическая часть.

- Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу,то как картину назовём? (ответы детей)

-Деревья на нашем рисунке будут? Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?

(демонстрация ели и сосны)

-вот это ёлка?

-а это?

(они не похожи)

-Чем отличаются? (ответы детей)

Вывод: сосна-с длинными иголками, ель –с короткими, они хвойные деревья.

-Я буду рисовать сосну. Вы тоже уже наверно для себя решили что будете рисовать :ель или сосну.

- Сегодня рисуем восковыми мелками.

-У всех деревьев ствол с верху вниз утолщается.

-Как вы думаете,какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?

-На верхушке -… к нинизу ветки не толькл удлиняются, но и утолщаются.

-У хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу,а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.

-Степа покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны

-. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.

- Спасибо

-В нашем лесу тихо падает снежок.

-Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые, рисуем белым восковым мелком.

Это сейчас они невидимые, а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом.

- Чтобы вам были понятны линии я рядом нарисую и простым карандашом.

- Какие большие сугробы появляются.

-Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки.

- В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой наобычный рисунок.

- Посмотрите на окошке какаие они красивые.

В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?

(ответы детей)

-Если хотите нарисуете и их.

-А сейчас начинаются чудеса. —

- Посмотрите ребята.

- Вот как красиво проявляются наши снежинки

-.При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков.

-И чтобы наш снежинки заискрились серебром посыпаем их солью.

-У вас на столах есть все необходимое для волшебства.

- Давйте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания.

- Повторяйте за мной.

Закружились,завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду

Заблистали словно жемчуг

Все дивятся чуду.

-Начинаете рисовать.

(выполнение работ)

-Как красиво у вас получилось.

- Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.

- Потом сделаете к ним вот такие рамочки, договорились.

-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.

- Арсений тебе какой рисунок нравиться.

-Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся. Их называют холодными.

-Назовите эти цвета.

-Какие же вы молодцы.

- Вы согласны стать моими помощниками.

-А сейчас проводите меня пожалуйста к другим деткам я их тоже научу рисовать зимний пейзаж.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Алькова (УИ 1059659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД