Марина Сударикова
Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
города Юрги Кемеровской области
Конспект ООД в подготовительной к школе группе.
на тему: "Крепкие зубки".
Педагог: Сударикова М. В.
Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД „Крепкие зубки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
1. Формировать представления детей о зубах их роли в организме человека. Создать условия для ознакомления с правилами ухода за зубами;
2. Познакомить детей со строением зуба.
3. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.
4. Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни
5. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, художественная.
Оборудование: таблица «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», картинки «весёлого» и «грустного» зубика, набор картинок «Что вредно, что полезно для зубов», белый халат, чепчик (для роли врача); кукла с перевязанной платком щекой, маленькие зеркала на каждого ребёнка, зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики с водой.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес.
Предварительная работа: беседа о значении здорового образа жизни, знакомство с пословицами, поговорками.
Ход занятия.
Вводная часть. В групповую комнату входит педагог в роли врача. Дети сидят на стульчиках.
Педагог
-Добрый доктор Айболит
К детям он сейчас спешит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Здравствуйте ребята! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова?
Все здоровы? Это хорошо!
-А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье и что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).
- Правильно ребята. Недаром в народе говорят «Здоровье – всему голова».
-А вы знаете пословицы о здоровье?
Дети
Предпочти конфетам фрукты- очень важные продукты.
Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет
Здоров будешь, всё добудешь.
Береги здоровье смолоду.
Здоровье за деньги не купишь. Здоровье дороже богатства.
Добрый человек здоровее злого.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Будет здоровье всегда- если полезная в доме еда.
Педагог
- Но не все люди заботятся о своём здоровье и поэтому часто
болеют. К кому за помощью обращаются больные? (ответы)
Речевая игра.
Врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания.
Если человек травмировался, его лечит врач (травматолог)
Если человек простыл, его лечит (терапевт)
Детей ведут на приём к детскому врачу (педиатру)
Если болят глаза, их лечит врач (окулист)
Делает больным операции (хирург)
Заходит ребёнок с перевязанной платком щекой.
Педагог
-Кто догадался, что болит у Даши?
-Как вы думаете, к какому врачу надо обратиться Даше?
- Почему заболел зуб у девочки? (Не ухаживала за ними, не чистила).
-И поэтому во рту появились микробы. Микробы постепенно зуб разрушали и образовался кариес.
-Кто знает, что такое кариес (ответы)
Рисуем кариес на зубах.
(На столах у каждого ребёнка нарисованные зубки)
- Чтобы с вами не случилось такой беды, мы попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.
Педагог
-Зачем человеку нужны зубы? (красиво улыбаться, правильно говорить и. т. д.)
Исследовательская деятельность
Педагог.
-Зубы- самая твёрдая часть нашего организма. Они покрыты белым слоем эмали, она очень прочная.
Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная).
-Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами и вы почувствуете какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать только при стуке твёрдых предметов.
Рассматривание зубов в зеркале.
-Возьмите зеркала, давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые? (Разные)
-Хотите узнать, как они называются?
Подходят к мольберту (полость рта)
Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после того, как пища стала мелкой, человек её проглатывает.
-Сколько у вас зубов? (Много) У взрослого человека тридцать два зуба.
Но у вас их меньше, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, они выпадают, а на их месте растут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.
-А вы хотели бы узнать, что там внутри зуба?
Рассматривание таблицы «Строение зуба»
Зубы – наши верные помощники. Они трудятся ежедневно, мелко пережёвывая пищу. Представьте себе человека без зубов. Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу? (Ответы детей)
Но какими бы зубы крепкими не были,с годами они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Не все люди едят здоровую пищу).
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»
Дети рассматривают картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, делят на две группы «полезные» и «вредные»(к весёлому зубику- полезные, к грустному зубику- вредные)
Педагог
1. Сколько раз в день вы кушаете?
2. Как убрать остатки пищи, которые остались между зубов, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы).
3. Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).
Практическая часть. «Учимся правильно чистить зубы».
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
6. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.
7. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла
Заключительная часть.
Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Даши. Что вы ей можете теперь посоветовать (пойти к врачу и полечить)
Давайте полечим зубки с кариесом. Такие зубки станут у Даши после лечения.
Чистить зубы дважды в день
Зубной пастой нам не лень.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех нас ждет.
Ем я овощи и фрукты,
А не сладкие продукты.