Елена Кузьмина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Творческая мастерская Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Творческая мастерская Снегурочки"
Подготовила : воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла" Кузьмина Елена Викторовна.
Цель: изобразить зимнее настроение в нетрадиционной художественной технике.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе „Творческая мастерская Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: познакомить с техникой рисования с помощью восковой свечи, акварели и соли; учить смешиванию цветов для получения разных оттенков; закреплять навык рисования акварелью; развивать сотрудничество в творчестве, умение работать коллективно.
Оборудование: помещение разделено на 2 зоны, в 1 зоне отдельно стоящие столы (на 2-4 человека) с листами формата А2 и А3, оформленными в виде окон, во 2 зоне - составленные вместе 2-3-4 стола (в зависимости от количества детей) с альбомными листами и простыми карандашами, на дополнительном столике или тумбе: восковые свечи разной толщины, акварельные краски, круглые и плоские кисти кисти (белка, пони) №10-12, стаканы-непроливайки с водой, гель-блеск светлых оттенков; крупная соль в небольших емкостях; на магнитной доске картинки и фотографии с зимней тематикой, схемы рисования простых элементов узора - завиток, снежинка, ёлочка; фартуки, нарукавники.
Ход работы.
Вводный этап:
Педагог в костюме Снегурочки встречает детей, все встают рядом с зимними картинками. Приветствие, узнавание персонажа, короткая беседа о признаках наступления зимы, обсуждение картинок и фотографий с красивыми зимними пейзажами, окнами с морозными узорами; вопросы: "Почему появляются узоры на окнах? Кто их рисует?" (влага из воздуха оседает на стёклах, постепенно от холода мелкие капельки воды замерзают, превращаются лёд, узоры - ледяные кристаллы, частички замерзшей воды, "узоры рисует мороз").
Мотивация - дедушка Мороз заболел, некому украшать окна к зиме, он очень расстроен, что мы можем сделать, сможем как-то его утешить? (дети сами высказывают мысль помочь, нарисовать узоры). (5 мин)
Педагог: "Прежде чем начать украшение окон, нужно потренироваться, ведь узоры должны быть красивыми, мы делаем украшения для всего города, и жители смогут любоваться нашими узорами всю зиму, а Дедушка Мороз будет вами гордиться!"
Практический этап:
Дети размещаются за столами с альбомными листами, педагог у доски, дети вместе с педагогом по образцу выполняют узоры, следуя схемам, простыми карандашами. (5 мин)
Затем дети переходят во 2 зону, размещаются по 2-4 человека за каждым листом, педагог предлагает на выбор свечи, кисти, расставляет краски и непроливайки.
Педагог: "Теперь начнём украшать окна. Сначала нужно договориться, какие узоры и где вы будете рисовать, кто из вас будет украшать верхнюю, а кто нижнюю часть окна, кто правую, а кто левую сторону. Теперь свечой рисуйте невидимые узоры, которые мы только что рисовали карандашом, старайтесь равномерно заполнить узорами все части окон. Вы можете также изобразить собственные узоры, или даже нарисовать целые картинки. Старайтесь посильнее прижимать свечу к листу, чтобы линии были четкими. Вы можете обмениваться свечами, чтобы рисовать тонкие и толстые линии".(Дети рисуют узоры, педагог помогает, советует, на фоне играет негромкая музыка, создающая зимнее настроение). После того, как нарисованы узоры свечой, дети начинают расписывать фон акварелью ; педагог предлагает использовать все цвета, размещать большие цветовые пятна рядом, чтобы цвета смешивались, обращает внимание детей, что на границе цветовых пятен образуются новые цвета, уточнять, какие цвета смешались и какой новый цвет образовали; предлагает набирать на кисть больше воды, больше краски для более светлого или более насыщенного цвета. Проявляются "волшебные узоры", линии, которые рисовали воском, остаются белыми на цветном акварельном фоне. Когда окна приобрели цвет, педагог предлагает детям "посолить" некоторые участки на картинках, чтобы проявился эффект светлых пятен на месте крупинок соли, это придаст дополнительную выразительность композиции. Важно, чтобы дети самостоятельно обнаруживали каждый неожиданный эффект, сначала проявление невидимых восковых линий, затем выцветание краски под солью, это обеспечит яркие положительные эмоции, чувство удовольствия, удовлетворения своей деятельностью. После соли педагог предлагает добавить блеска на окна, чтобы они засияли праздничным огоньками. Гелем-блеском дети рисуют точки, линии, простые узоры. По ходу работы педагог предлагает детям по желанию занимать разные места, переходить от одного окна к другому. (15-20 мин)
Рефлексия:
По окончании работы педагог с детьми любуются прекрасными морозными узорами, отмечают особенности каждого окна, а также обсуждают, что понравилось, запомнилось, что хочется повторить, какие были затруднения. (3-5 мин)
Педагог: "Ребята, я уверена, что Дедушка Мороз будет очень рад такой помощи, и скоро поправится! Что бы вы хотели ему пожелать? (пожелания детей). Я обязательно передам ваши добрые пожелания дедушке! (В награду за старание можно подарить детям маленькие сувениры, сладости и т. п. - от Снегурочки)