Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование умения передавать на рисунке свои фантазии с помощью восковых мелков.
Задачи:
- формировать умение и навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным;
- уточнить понятие «мультипликатор»;
- учить детей создавать на рисунках сказочные образы и персонажи;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Мой сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- учить детей делать наброски (эскизы) простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете с помощью мелков, карандашей или акварельных красок, доводить замысел до конца.
- развивать умение оценивать рисунки в соответствии с поставленной задачей;
- совершенствовать приёмы работы с восковыми мелками;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: чтение различных русских народных, авторских волшебных сказок, раскрашивание раскрасок на сказочную тему, отгадывание загадок про героев прочитанных сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сюжетам волшебных сказок о трёх богатырях, викторина "Что за прелесть эти сказки!"
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Какие книги вам читают ваши родители дома? (Ответы детей)
- О чём вам нравится больше всего слушать? (Ответы детей)
- А какие сказки вам нравится слушать и почему? (Ответы детей)
- Нравится ли вам смотреть мультфильмы - сказки? (Ответы детей)
- Как называется человек, который рисует картинки для мультипликационных фильмов и оживляет их на экране? (Ответы детей)
- Правильно, это художник-мультипликатор рисованного фильма (по-другому их называют художник - одушевитель, художник-аниматор). Профессия художника мультипликатора заключаются в создании рисунков ключевых фаз движения мультипликационного героя. Художник-мультипликатор создаёт движение персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены. Мультипликация (произошло это слово от латинского multiplicatio - умножение) основана на изготовлении («умножении») большого количества кадров, которые отличаются небольшими смещением элементов. И если быстро и последовательно показывать эти кадры, то можно увидеть, как герои двигаются.
2. Практическая работа.
- Сегодня предлагаю вам поработать художниками мультипликаторами и придумать пока только один рисунок на тему "Мой сказочный мир".
- Вспомните, как вы играли на сказочные темы.
- Что именно можно изобразить? (Ответы детей)
Дети приступают к рисованию.
3. Физминутка "Сказка даст нам отдохнуть"
(Дети выполняют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Продолжение рисования.
4. Итоги ОД.
- Удалось ли вам почувствовать себя художниками - мультипликаторами? (Ответы детей)
- Что было сложнее всего? (Ответы детей)
Размещение работ на вернисаже.
Анализ работ и выбор самых ярких и наиболее удачных по мнению детей работ.
- Молодцы, все справились с работой художника - мультипликатора.
Спасибо за внимание и поддержку!