Ольга Горбатова
Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Цветные ладошки»
Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же активные участники педагогического процесса как и их дети и педагоги; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Форма проведения: наглядно-ознакомительная, мастер-класс.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
- разработка сценария
- выпуск буклетов для родителей
Публикация «Творческая мастерская „Цветные ладошки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- изготовление ростовых цветов
- работа с родителями «День добрых дел» - помощь родителей в оформлении группы к проведению Творческой мастерской. Цель: наладить атмосферу мира и тёплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Оборудование:
- ростовые цветы
- игрушка-карандаш
- волшебная палочка
- мольберт с изображением тучки и солнышка – 2 шт.
- тычки и кисти для рисования на каждого
- гуашь желтого и синего цвета
- лепестки цветов красного, синего и желтого цвета
- костюм «Феи Цветов»
- аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского
- музыка к игре «Солнышко и дождик»
- музыка к упражнению «Крепко за руки беритесь»
- магнитофон
- фотоаппарат
1. Вступительное слово.
Добрый вечер уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашей Творческой мастерской «Цветные ладошки». Я хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми и поговорить о художественно-эстетическом развитии детей через игровую ситуацию.
Занятие рисованием одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование приносит много радостей, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
2.
А так как вы родители маленьких детей, то я вам предлагаю вспомнить детство. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте с вами поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие.
(Звучит сказочная мелодия, воспитатель берет в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмахну
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй Феей буду!
Палочка-чудесница
Волшебная кудесница!
Поскорее встанем в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю всем ленточки,
(воспитатель раздаёт резинки, заколки)
Подарю всем бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз вас ждет,
В страну волшебную повезет.
(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково» воспитатель – машинист, родители становятся паровозиком).
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук
Тук, тук, тук колеса
Мчится паровоз,
Он в страну волшебную
Всех детей привез.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветочная поляна»
Ребятки, посмотрите куда нас привез наш паровоз. Сколько здесь красивых цветов!
Ой, а кто это на поляне сидит? Пойдемте посмотрим.
Воспитатель: Здравствуйте! Дети давайте все поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Фея цветов : Здравствуйте! Я фея цветов и приглашаю вас всех к себе на цветочную поляну, проходите гости дорогие! Посмотрите какие красивые большие цветы растут на моей поляне. Проходите, присаживайтесь на стульчики, полюбуйтесь красотой цветов и вдохните их приятный аромат.
Воспитатель: А сейчас ребятки я вам предлагаю посмотреть на других деток, как они будут играть на этой красивой полянке.
3. Игровая образовательная ситуация «Цветики-цветочки»
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка «Выросли цветочки в поле на лугу»
Воспитатель приводит детей в группу (на Цветочную поляну).
Воспитатель: Ребятки послушайте, какая звучит замечательная музыка. Это музыка «Выросли цветочки в поле на лугу»
Выходит Фея Цветов.
Фея Цветов : Здравствуйте! Приглашаю вас в гости ко мне на Цветочную полянку! Ребята, а вам нравятся цветы?
Посмотрите какие красивые цветы растут на моей полянке. Давайте присядем рядом с цветами и отдохнём. Располагайтесь поудобнее. Пока мы будем отдыхать давайте подышим ароматом цветов.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, на Цветочной поляне ещё кто-то есть. Это к нам пришли гости. Давайте познакомимся с гостями.
Взрослые выходят к детям.
Песенка-знакомство «Крепко за руки беритесь»
На полянке нашей
Цветики растут.
Разговор весёлый
Цветики ведут.
Крепко за руки беритесь,
Поклонитесь, поклонитесь.
Крепко за руки держитесь,
Покружитесь, покружитесь.
(Дети со взрослыми кружатся).
Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра!
Взрослые садятся на свои места.
Воспитатель:
Ой ребятки на нашей полянке подул ветер. Давайте свами покажем как дует ветер (дети дуют, воспитатель разбрасывает лепестки цветов).
Игра «Собери цветок»
Фея Цветов :
Ребята, смотрите ветер сорвал лепестки у цветов и разбросал их. Цветы надо собрать.
Воспитатель:
Ребята, поможем Феи Цветов собрать её цветочки?
Посмотрите, вот здесь лежат вот такие кружочки (серединки цветов). Этот кружок каким цветом? (красный, а этот кружок каким цветом? (жёлтый, а вот этот? (синий).
К красному кружочку надо собрать все красные лепестки, к жёлтому-жёлтые, а к синему – синие лепестки.
(Дети собирают цветы).
Фея Цветов :
Спасибо вам, что помогли мне собрать мои цветочки. А чтобы выросли вот такие красивые цветочки нужно чтобы светило солнышко и поливал дождь. (Грустно) Но солнышко спряталось и дождя нет.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Феи Цветов. Нарисуем солнышко и дождик для цветочков.
(Дети подходят к мольбертам. На одном мольберте нарисовано солнышко без лучиков, на втором – тучка) Дети рисуют лучики и капельки дождя.
Фея Цветов : Спасибо ребятки, что помогли.
А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребятки, давайте Феи цветов скажем спасибо, что поиграла с нами. А нам пора возвращаться.
(Дети говорят до свидания и уходят).
4.
Ребята, вам понравилось, как дети играли на полянке?
А что особенно понравилось? (Ответы родителей)
Ну а сейчас нам с вами пора превращаться из ребятишек в родителей (воспитатель берет волшебную палочку, звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмахну
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем ребяткам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница.
Поскорее встанем в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться
И во взрослых превращаться!
5. Мастер-класс «Солнышко лучистое, тучка озорная»
Чтобы выросли вот такие красивые цветочки, нужно чтобы светило солнышко и поливал дождь. Давайте все вместе, и дети, и родители нарисуем солнышко лучистое и дождик озорной.
Сначала спросите у ребёнка, что он хочет нарисовать. Если солнышко, то те родители рисуют круг, а ребёнок рисует лучики. Следите за тем, чтобы ребё нок держал правильно кисть: 3 пальчиками около железочки. Спрашиваем у ребёнка, каким цветом он будет рисовать лучики? А чьи детки хотят нарисовать дождь, те родители рисуют тучку, а ребёнок-дождь (капельки). И тоже следим чтобы ребенок держал правильно тычок и спрашиваем, каким цветом он будет рисовать дождь-капельки.
Родители вместе с детьми рисуют солнышко и тучку с дождем.
6. Подведение итогов творческой встречи
А в заключении нашей встречи я хотела бы услышать от вас несколько слов, ваши впечатления от услышанного и увиденного, может быть вопросы. А поможет мне веселый карандаш
(Воспитатель передает родителям игрушку-карандаш)
Ресурсный круг (родители передают друг другу карандаш со своими впечатлениями, со своей оценкой)
7. Заключительное слово
Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Мы очень рады, что вы пришли к нам и надеемся, порадовались за своих детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Посмотрите на жизнь, Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея в чистых детских сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова
А сейчас давайте на память о нашей встрече сделаем совместное фото.