Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе
Тема: «Пёс на прогулке».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, формировать умение передавать в рисунке образ собаки.
Задачи:
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о домашнем животном-собаке;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пес на прогулке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- учить графически рисовать собаку, отрабатывать силу нажима на карандаш;
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа, умение закрашивать лист держа восковой мелок плашмя;
- развивать творческие способности, художественную фантазию;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать интерес к живой природе и любовь к домашним животным;
- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о собаках, о том какую пользу приносят человеку, наблюдения на прогулках, рассматривание фотографий, картинок с изображением собак, чтение энциклопедий, рассказов, стихов, отгадывание загадок по теме.
Оборудование и материалы:
Сюжетные картинки и фотографии по теме, графический карандаш, восковые мелки, альбомный лист, образцы рисунков.
Ход.
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
Загадывание загадки для эмоционального включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг:
На цепь привязан во дворе,
Зимою сплю я в конуре,
Охочусь с другом на волков,
Пасу на пастбище коров,
Бегу по тундре вековой
В упряжке снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал… (Собака)
Дети и воспитатель рассматривают фотографии, картинки с изображением разных пород собак, беседуют.
Мы очень любим этих животных и многое о них знаем.
(Дети рассказывают, что они знают о собаках, участвуют в беседе, высказывают свое мнение.)
Собака- домашнее животное. Они живут рядом с человеком с незапамятных времен и приносят большую пользу. Собаки очень умные животные. Трудно оценить их пользу. Они служат в полиции и на границе, спасают людей, охраняют различные объекты, жилище человека. Собаки известны тем, что легко поддаются дрессировке, они снимаются в кино и выступают в цирке.
Собаки очень преданны человеку, показывают чудеса верности, и мы тоже должны заботиться о них: кормить, делать прививки, чтоб собака не заболела, выводить на прогулку.
- Давайте сегодня нарисуем собак на прогулке.
2. Пальчиковая гимнастика «Собаки».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
«Собаки».
У собак четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать своего пса.
Прежде, чем приступить к работе, подумайте, собаку какой породы вы хотите изобразить. Чем собаки разных пород отличаются друг от друга. (Размером, формой тела, ушей и хвоста).
Кто уже решил, можно приступать к работе.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Утром песик встал на лапки».
Утром песик встал на лапки,
(Потянулись, руки вверх – вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.
(Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,
(Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,
(Приседания.)
Язычком почистил шкурку,
(Наклоны головы влево-вправо.)
И пошел на прогулку.
(Ходьба на месте.)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Замечательные собаки у нас получились.
Какая работа на ваш взгляд, получилась самая интересная? Почему?
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные песики.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.