Наталья Александровна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Котодомики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Котодомики".
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Котодомики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Предварительная работа: составление рассказов по иллюстрациям Рины Зинюк, чтение сказки В. Сутеева. "Капризная кошка", чтение стихотворений о кошках, просмотр картинок "Породы кошек", прослушивание аудиозаписи Ю. Куклачева "Первая любовь", дидактические игры "Опиши животное"; просмотр фото, принесенных из дома.
Материалы: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, ластик, маркеры.
Цель: учить детей рисовать интересные домики для кошек.
Задачи:
- закрепить знания детей о таких домашних животных как кошки, об их повадках ;
- развивать навыки рисования восковыми мелками и цветными карандашами;
- воспитывать аккуратность при работе;
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
(Показ картинки кота)
2. Основная часть
Беседа о кошках.
- Да, дети, мы сегодня с вами будем говорить о нашем добром друге – домашнем животном – о кошке.
- Ребята, я знаю, что у многих из вас есть дома кошки, ведь вы мне часто рассказываете о ваших любимцах. А сейчас я очень хочу, чтобы мне Валерия рассказала о своей кошке.
Нужно сказать:
- как её зовут;
- какая она (цвет, размер, нрав);
- что любит есть.
- Ребята, как вы думаете все кошки по характеру одинаковые? (Нет. Человек вывел разные породы. Показ иллюстраций.)
- Ребята, а как вы думаете, какие чувства испытывает человек, если позволяет кошке жить с собой в одном доме? (Ответы детей)
- Ребята, мы недавно с вами слушали рассказ Юрия Куклачёва «Первая любовь». Ответьте мне, пожалуйста, какими качествами должен обладать дрессировщик или просто хозяин кошки? (Быть добрым, терпеливым)
- Иногда случается, что кошка приносит много неудобств человеку: царапает мебель, стены, хоть и есть у нее своя когтеточка. Вот моя кошка очень любит цветы. И грызет их и может свалить горшок с цветком на пол.
Как вы думаете, как мы хозяева кошек должны реагировать на такое поведение своего любимца? (Ответы детей)
- Мы уже с вами говорили, что каждая кошка имеет свой характер. Кошки, несмотря на озорство, очень аккуратные животные. Они могут сами себя лечить, ищут травку, если болеют, зализывают ранки на себе языком.
-Ребята, а могут кошки грустить, плакать и переживать?
- Что нужно делать в этом случае? (Жалеть, ласкать)
- Дети, а может быть такое, что человек не жалеет животных, обижает их, бьёт? Как вы думаете, у такого хозяина какие животные бывают? (Злые)
- Дети, а когда вы ходите по улицам, вам встречаются одиноко бегающие голодные кошечки. Как вы думаете, какие они? (бездомные)
- Это значит, что у них нет дома и хозяина, некому о них заботиться, кормить жалеть, ласкать.
Как вы думаете, легко ли им жить на свете? (Ответы детей)
Физкультминутка "Зверобика" (слова Хайт А., музыка Савельев Б.)
(Дети выполняют физкультминутку под песню «Зверобика»)
Чтение и обсуждение стихотворения.
К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.
Послушайте стихотворение «Бездомная кошка» Алексея Дмитриева.
Бездомная кошка.
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- Ребята, какое это стихотворение? (ответы детей)
- Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Ребята, сегодня я вам предлагаю организовать акцию «Протяни руку лапе». Для этого вам надо нарисовать котодомики, я их подпишу и передам волонтёрам. Ребята, а как мы будем рисовать домики, чтобы было понятно, что там живут коты? (Подвожу детей к мысли, что домики обязательно должны быть с лицом кота. Вместе решаем, что на фронтоне дома будет лицо кота. Чтобы все кошки уместились, будем рисовать домики многоэтажные. Рядом с домиками нарисуем деревья, ведь кошки любят лазить по деревьям. И даже луну ребята предложили нарисовать в виде мордочки кота).
Прежде чем приступить к рисованию нужно размять пальчики.
«Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики пора вставать!
Будем делать мы зарядку.
Будем мы скакать в присядку.
Будем прыгать и плясать.
Радость людям создавать.
(Дети сгибают пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка. Хлопают в ладошки. Делают такие движения пальчиками, как будто брызгают водичкой. Делают вращательные движения руками в запястьях. Сгибают пальчики одновременно на двух руках).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
- Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать котодомики.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает советы, оказывает необходимую помощь.
4. Заключительная часть.
Дети прикрепляют свои работы на доску.
Вместе с воспитателем дети рассматривают и обсуждают рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились красивые котодомики. Мы их рисовали с любовью, поэтому они такие замечательные.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Легко или трудно было вам рисовать домики для кошек?
-Ребята, мы с вами рисовали домики не просто так. Я вам предложила устроить акцию в помощь бездомным животным. Для этого мы отдадим рисунки волонтёрам, а они развесят наши рисунки на стендах для объявлений с нашими надписями «Протяни руку лапе».Согласны?
И еще я хочу вам дать домашнее задание. В рамках нашей акции вместе с родителями вам надо сфотографировать бездомную кошку, которая живёт может быть в вашем подъезде и поместить фото в социальных сетях с хештегом #Протянирукулапе. А так же покормить бездомное животное и прислать мне фото в чат нашей группы.
Спасибо ребята вам за занятие! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы все большие молодцы!