Жданова Галина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Творческая мастерская. Птицы»
Цель: Учить изображать птицу, используя разные техники: «пластилинография», лепка,аппликация, рисунок цветными карандашами. Восковыми мелками. Гуашью
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Творческая мастерская, Птицы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
или акварельными красками
Задачи: Образовательные: учить передавать в своей творческой работе образ птицы, используя знакомые нетрадиционные техники.
Закрепить знание композиции, расположение изображения на листе бумаги разного формата.
Закрепить знания о частях тела птицы в сравнении с геометрической формой, пропорции частей.
Развивающие: Способствовать развитию воображения и творческой активности. Развивать мелкую моторику. Упражнять в развитии физических качеств.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить доделать начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы с иллюстрациями о весне, птицах. Беседы о зимующих и перелетных птицах. Беседа и зарисовки сказочных птиц. Лепка птиц. Рассматривание картин художников В. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели»
Материал и оборудование: Наглядные пособия-игрушка птицы, весенний букет, гнездо, репродукции картин художников, таблица поэтапного рисунка птицы, детские творческие работы, образцы аппликации, пластилинографии, лепки и рисунков птиц. Аудиозапись с пением птиц.
Материалы для творчества : для аппликации- бумага, цветная бумага, клей, клеенки, модули из цветной бумаги для аппликации, ватные палочки и диски, перья. Для рисования- карандаши, ластик, мелки, фломастеры, краски, кисти, баночка с водой, палитра. Для лепки- дощечка, стек, пластилин. Салфетки для любого вида творчества.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент: Привлечение внимание детей загадкой:
Любит гусениц, жучков,
Высоко летает, песни распевает.
Что за «Невеличка»?
Конечно, это … (Птичка)
Посмотрите на доску. Как много здесь птиц! Давайте назовем их. (воробей, грач, синица, снегирь, скворец, ворона, ласточка)
Разделитесь на две команды. Одна команда синих. Другая зеленых. Ведь синий цвет зимы, а зеленый цвет лета.
Сейчас команда синих выберет зимующих птиц. Кладите их на синий стол, а команда зеленых- перелетных.
Команда синих называет зимующих птиц.
Команда зеленых называет перелетных.
Находим ошибки. Если их допустили дети.
Дыхательная гимнастика
Руки-крылья поднимаем, через носик мы вдыхаем.
Руки-крылья опускаем, через клювик выдыхаем.
Предлагаю вам перейти в нашу мастерскую и заняться творческой деятельностью.
Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите, что я вам приготовила. Обратите внимание на демонстрационный столик, где стоят веточки в вазе. Вы видите, что начинают распускаться листики на веточках. Скоро такое явление мы увидим в природе. Рядом стоит гнездышко и деревянная расписная птичка. Посмотрите, как художники украсили птицу узором. Узор простой, нарисованы ромашки гуашевой краской. Вспомните, как мы с вами на занятиях расписывали деревянную посуду. Принцип работы тот же. Чем мы пользовались, когда расписывали посуду (кисти, краски гуашевые, баночку с водой и ватные палочки.)
Обратите внимание на творческие работы, которые висят на доске. Что на них изображено? (Птицы.) Почему они не похожи друг на друга? Они выполнены из разного материала.
Вот птица, которую мы лепили из цветного пластилина на прошлом занятии.
Чем выполнен этот рисунок птицы? (Тоже пластилином) Мы лепили объемную птицу, а здесь плоское изображение. Как эта работа называется? (Пластилинография.)
А эта птица из какого материала? Из цветной бумаги. А как называется этот вид деятельности? (Аппликация) Здесь у нас несколько вариантов аппликации, из разного вида бумаги- цветной, блестящей, бархатной. А чем прикреплены детали птицы на лист картона? (Клеем)
А вот снегири. Вспомните из чего мы с вами сделали этих снегирей? (Ватные диски) Мы их склеили вдвое, приклеили на дерево, покрасили гуашевой краской. А чем нарисовано дерево? (ствол кисточкой, а крона -тампоном из поролона)
Рисование с помощью ладошки тоже вам знакомо. Обвели ладошку и птица готова, только что важно в этой работе? Важно правильно расположить ладошку на листе бумаги, и подобрать материал, которым раскрашивать. Раскрашена птица гуашевыми красками, а крылья украшены узором с помощью ватной палочки.
Посмотрите все птицы похожи друг на друга и в тоже время разные. Чем они похожи? Строением.
Назовите мне части птицы.
У всех птиц есть овальное туловище, круглая голова, а крылья и хвост треугольные. На голове- маленькие глаза и острый клюв, внизу две лапки с коготками, как палочки.
Чем покрыто туловище птицы? Перьями. Раскрою вам секрет рисунка перышка. Посмотрите, как можно их нарисовать. А можно и приклеить настоящие.
На втором столе лежат конвертики с элементами- деталями, которые вы можете использовать в своей творческой работе. Давайте сделаем так, чтоб работы были у всех разные и не повторялись. Выбирайте себе файл с набором деталей для творчества. Садитесь на свое место и рассмотрите набор элементов. Подумайте, что вам понадобиться для выполнения творческой работы, что вам необходимо взять с третьего стола. Кто готов подходите к третьему столику и выбирайте материал для своей работы.
Это могут быть краски и кисти, фломастеры, клей, цветная бумага, карандаши и мелки и даже соль. (Дети подходят к третьему столику за материалом.) Садятся на свои места.
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание на осанку. Включает аудиозапись с голосами птиц.
Если дети устали проводит пальчиковую игру: «Прилетели птицы»
К нам весной грачи вернулись,
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались
Прилетели журавли.
(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя название перелетных птиц. Можно тоже самое сделать на другой руке.)
Итог занятия.
Ребята, пора собрать птиц в стаю! Предлагаю всем вместе посмотреть наши работы. Работы получились очень разные и интересные. Почему, как вы думаете? Использовали разный материал для работы.
Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Что нового вы узнали. Чему научились?
Что запомнили? Что было трудно и почему?
Чем хотели бы позаниматься на следующем занятии?
Занятие хочется закончить словами:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди.
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб не море!
И земля без зверей не земля!
Наша творческая мастерская закрывается, но знайте, что после занятия, в свободное время, вы сможете взять другую работу и выполнить ее, я оставлю для вас файлы с деталями. Желаю творческих успехов!
(Дети приводят в порядок свое рабочее место.)