Марина Иванчина
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
составление рассказа по картине
«Строим домики для птиц»
в средней группе.
Подготовила и провела:
Иванчина М. М.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (ведущая, «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Строим домики для птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить воспитанников описывать картину и составлять рассказ по картине, по образцу воспитателя;
Расширять представление воспитанников о природе;
Формировать умение узнавать и называть время года, замечать изменения в природе с приходом весны, выделять её признаки, устанавливать причинно-следственные связи;
Формировать умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие : Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывать их в роде и числе;
Развивать фонематический слух : называть слова, начинающиеся на определенный звук;
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Побуждать к употреблению в речи простых сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;
Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, мышление, связную речь.
Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: картина «Дети вешают скворечник»; цветок; лист с изображением различных предметов, начинающихся на звук «В»; листы с изображением различных силуэтов на весеннюю тему; краски; кисточки; подкладные листы; салфетки; мольберт; карандаш; ПК, мультимедиа презентация «Подснежник» закрытый «сугробами», обручи, маски птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, потешек, игры с дидактическим материалом. Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке.
Ожидаемые результаты: узнают и называют время года, замечают изменения в природе с приходом весны, выделяют её признаки, описывают картину и составляют рассказ по картине, по образцу воспитателя; согласовывают слова в предложении, подбирают прилагательные к существительному, согласовывают их в роде и числе;
называют слова, начинающиеся на определенный звук;
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.
А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, давайте с вами поиграем.
Логоритмика «Веснянка»
Солнышко, солнышко дети идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко поднимают руки вверх и опускают
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей бегут по кругу друг за другом
Прилетело сто грачей бегут, взмахивая руками, как крыльями
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А цветочки подрастают тянутся вверх, на носочках и поднимают
руки.
Дети останавливаются
Воспитатель: Ребятки, у меня для вас есть один сюрприз. Волшебные картинки. Если вы все правильно сделаете, то догадаетесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить, нужно просто закрасить весь лист краской, и вы посмотрите, что у вас получится.
Дидактическая игра «Волшебные картинки».
Воспитанники подходят к столу, на которых лежат листочки, на них нарисованы воском силуэты различных предметов: солнце, птица, цветочек, сосулька, веточка с листочками, трава и т. д. Воспитанники закрашивают лист краской и рисунок проявляется.
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у вас получились? Давайте мы с вами подумаем, к какому времени года все это относится? Когда появляются листочки, цветочки, когда на крышах висят и тают сосульки? Весной, конечно же.
А у нас уже наступила весна? (да) Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей). Правильно. А сейчас давайте поиграем с язычком. Громко и отчетливо повторяйте за мной.
НА – НА – НА - наступила вновь весна
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – журчат звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки
УЖИ –УЖИ – УЖИ – появились лужи
НЕ –НЕ - НЕ- очень рады мы весне.
Рады мы, что наступила весна? Очень рады мы весне, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Скажи со словом «весенний».
Воспитатель передает ребенку цветок и произносит слово. А дети возвращают цветок, добавляя слову воспитателя слово «весенний»
День - весенний день
Солнце – весеннее солнце
Снег – весенний снег
Утро – весеннее утро
Ручей – весенний ручей
Проталина – весенняя проталина
Трава – весенняя трава.
Куртка – весенняя куртка
Настроение – весеннее настроение
Шапка - весенняя шапка и т. д.
Воспитатель поправляет, если ребенок сказал неправильно.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Хотите в неё поиграть? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Найди слова, начинающиеся на звук «В»
Воспитатель: Давайте поиграем, но для этого нам нужно узнать, на какой звук начинается слово весна. Давайте произнесем «весна», какой звук слышится? Звук «В». А вы знаете ещё какие - нибудь слова на этот звук? Назовите слова, которые начинаются на звук «В».
Молодцы. А сейчас я вам предлагаю найти слова на звук «В» на картинках. Подойдите к столу, посмотрите, как много предметов нарисовано на листке. Вам нужно будет выбрать и обвести в кружок, только те предметы, которые начинаются на звук «В».
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Порадовали вы меня, все справились, все нашли нужные слова. Но мне кажется, мы с вами про что-то забили. Что же еще говорит нам о том, что наступила весна? Конечно же, к нам с наступление весны прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? Грач, соловей, жаворонок, скворец, ласточка. А почему они называются перелетными? А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Правильно зимующие, назовите их – воробей, сорока, ворона, голубь, синица.
Подвижная игра с элементами речи «Птички в гнездыщках»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, а для этого превратимся в разных птиц. Одевайте маски.
Дети с масками на голове изображают птиц свободно, перемещаясь по группе, по сигналу воспитателя «Птички в гнезда» воспитанники занимают «гнезда» - обручи, нескольким детям «гнезда» не хватает. Воспитатель спрашивает: «Кто остался без гнезда?» «Кому не хватила гнезда?» «Как называются птенцы грача, скворца?» Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Птицы сами строят себе гнезда. А для некоторых птиц люди строят специальные домики - скворечники. Что за птицы будут жить в таком домике? Правильно скворцы. Посмотрите, что у меня есть. Картина. Тихонечко садитесь на стульчики. Давайте её рассмотрим.
Воспитанники садятся на стульчики.
Рассматривание и составление рассказа по картине
Воспитатель задает вопросы:
Что изображено на картине? Какое время года, почему вы так думаете? Как одеты дети? Что у них в руках? Как вы думаете, что они хотят сделать? Как называется этот домик? Кто в нем будет жить?
Воспитатель подытоживает все услышанное и составляет рассказ.
Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ.
Наступила весна. Прилетели скворцы, а жить то им негде. Решили дети помочь птицам и сделать им домики. Вешают они скворечник на дерево, а скворцы сидят на ветке и радуются. Хорошо будет жить птичкам в таком скворечнике.
Воспитатель: А теперь вы повторите мой рассказ. Вызывает 2 -3 детей. Дети повторяют.
А как вы думаете ребята, скворцы веселые птицы. Веселые, очень веселые.
Скороговорка «Скворцы и синицы веселые птицы»
Воспитатель: Кто сможет повторить это выражение. (Сначала, в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее).
Воспитатель: Скажите ребята, про какое время года мы сегодня с вами говорили? А вы хотите, чтобы травка скорее появилась, чтоб теплее стало?
А давайте весне поможем. Поможем? Для этого нам нужно вспомнить все признаки весны, назовете один признак, и один сугроб снега растает.
Дидактическая игра «Помоги весне»
На экране, изображен подснежник, подснежник закрыт – «сугробами», дети называют признак весны, воспитатель убирает один «сугроб» и так до тех пор, пока подснежник полностью не откроется.
Воспитатель: Вот вы какие помощники весны, молодцы. Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего понравилось?
Подводится итог ОД