ольга вяткина
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
ОО «Речевое развитие».
Форма проведения: занятие с элементами театрализации
Тема: рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение внимательно слушать сказку.
- Закреплять умение правильно, выполнять игровые задания.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассказывание русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Активизировать словарь детей и обогатить с за счёт введения новых слов.
- Формировать умение понимать содержание сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
Формы и методы:
Словесные – рассказывание художественного произведения, беседа после рассказа, вопросы детям, совместное проговаривание, поощрение. Наглядные – использование настольного театра. Практические - игра – имитация «Покажи образ сказочного героя».
Используемое оборудование и материалы: настольный театр, игрушка – лиса, сундучок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
План мероприятия:
-организационная часть (2 мин) : сюрпризный момент.
-основная часть (10 мин) : рассказывание сказки, вопросы.
-заключительная часть (3 мин) : игра.
Предполагаемый результат:
- проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом сундучке спрятался сказочный герой, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята. (Достаёт из сундучка игрушку – лису.)
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лиса в сказках хитрая, обманщица, лукавая лисонька Поэтому её прозвали Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Рассаживайтесь на стульчики и слушайте.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики вокруг настольного театра.
Педагог начинает ее рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Куда пошла Снегурушка с подружками?
Дети: пошла в лес
Воспитатель: Как потерялась Снегурушка в лесу?
Дети: отстала от подружек.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Дети: залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно! Снегурушка залезла на большое дерево и стала причитать. Давайте вместе вспомним, как причитала девочка
-Ау, ау Снегурушка. Ау, ау голубушка! Меня подружки в лес завели, да там и покинули.
(Дети проговаривают причитание хором, возможны индивидуальные проговаривания)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте покажем, какие животные приходили к Снегурушке.
Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети изобразили повадки, движения, характерные для каждого лесного зверя – сказочного героя
Воспитатель: Кого первым встретила Снегурушка в лесу?
Дети: медведя.
Воспитатель: Кто пришел после медведя?
Дети: волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?
Дети: Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят.
Воспитатель: Кто прибежал на полянку после медведя?
Дети: Лиса
Воспитатель: Куда лиса отнесла девочку?
Дети: К бабушке и дедушке, домой.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?
Дети: Стали её угощать.
Воспитатель: В сказке говорится - «потчевать». Давайте вместе произнесем это слово, для того что бы лучше его запомнить.
(Дети хором проговаривают слово "потчевать", возможны индивидуальные проговаривания)
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Лиса в этой сказке добрая, хорошая, она помогла Снегурушке выбраться из леса. Значит, лиса в сказках может быть не только хитрой плутовкой, но и доброй. Ребята, вы так замечательно отвечали на вопросы, что я предлагаю вам поиграть.