Татьяна Казанцева
Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде тематический картинок, отражающих последовательность событий.
Задачи:
• развивать связную монологическую речь;
• закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
• формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков;
• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Ход ОД:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям Рамонского детского сада № 3». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
Сказка
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
(Солнце)
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
(доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
- Кому нужно солнышко?
(детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
- Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно?
(грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
- Почему солнышко нахмурилось?
(тучки закрыли его)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки
(вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
- Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
(проводится игра с мячом, воспитатель приглашает детей встать со своих мест)
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны, а таблица нам поможет.
Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.
Воспитатель: А что же было дальше?
Дети: Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.
Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, ландыш и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?
Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие?
(Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).
Прилетели с юга птицы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
(Перелётные)
- Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами.
(январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую, для того чтобы сделать подарки малышам. Давайте порадуем маленьких деток, веселыми солнышками, сделанных своими руками.
(на столах лежат шаблоны солнышек, дети делают глазки, носики и улыбки из бумаги или пластилина, на выбор детей)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
(солнышко)
А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Сейчас мы пойдем на прогулку и подарим деткам тепло наших весёлых солнышек.