Получи документы

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе

Елена Родькина
«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе

Автор конспекта ННОД : Родькина Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ №79 г. Томска

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие» :коммуникативная деятельность.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «„Зима, Зимующие птицы“, ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие : Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, употреблять слова в нужной форме падежа. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов

Познавательное развитие : Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Социально-коммуникативное развитие : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе

Физическое развитие : Продолжать укреплять и охранять здоровье детей

Художественно-эстетическое развитие : Развивать художественно – эстетическое восприятие детей.

Оборудование:

• карточки-буквы;

• карточки-отгадки;

• сундучок с масками;

• елочка;

• снежинки;

• листы бумаги для «снежков»;

• карточки- зимние забавы;

• домик для театрализованной деятельности;

• маски;

• искусственные елочки;

• дидактические игры.

Словарь : Снежная, морозная, студеная, холодная, сверкающая, вьюжная, легкая, узорная, ледяной.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход НОД

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.В центре зала сугроб (снеговик-ребенок под белым покрывалом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто же у нас спрятался в сугробе. Читает загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.

Дети: Снеговик.

Снеговик:

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вас приглашаю в сказку я.

Снеговик: Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. (Раздает снежинки - из бумаги) Теперь у каждого из вас есть снежинка.

Воспитатель: Расскажите о снежинке, какая она?

Дети кладут снежинки в ведро, называя по одному слову

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем в игру – превратимся в снежинки. (Под музыку танцуют как снежинки)

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимней сказке.

Воспитатель: Дети, давайте назовем слова, связанные с зимой, в которых есть звук “С”. Звук может быть в начале, середине, конце слова.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири,

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Снеговик:

Ох как жарко, ох, тепло!

Что-то солнце припекло.

У меня если нет мороза,

Капельки капают с носа.

Вы играли, ну а я,

Что-то таять стал, друзья.

Я под елкой посижу,

Вас тихонько подожду.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы снеговик не растаял в нашей группе?

Дети: подуть, принести снег….

Воспитатель: Давайте посыпем снеговика снегом. А раз снеговик у нас сказочный, то и снег будет волшебным.

(рвут салфетки на мелкие кусочки и сдувают его с ладошки)

Воспитатель:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Воспитатель: Ну что, снеговик, тебе стало лучше, теперь ты не таешь?

Снеговик: Да, стало прохладнее.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежки, сделать горку.

Воспитатель: Сейчас, мы сделаем волшебные снежки

(из листа бумаги скатывают снежок, скомкивая бумагу).

Воспитатель:

Я леплю сейчас, снежок.

Удивлю тебя дружок!

Подвижная игра «Попади в цель»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз –подбросим.

Два – поймаем,

Три – уроним.

И кидаем (снеговик держит ведерко, дети кидают в него «снежки»)

Воспитатель: Здесь в сказочном лесу все волшебное, даже этот снежный комочек. Он приведет нас к “Зимушке-зиме”.

Снеговик (катит комочек) :

Комочек покатился

И здесь остановился.

Воспитатель: Давайте поиграем с волшебным комочком.

Игра со снежком (воспитатель кидает, дети ловят снежок и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ответь на вопросы словосочетаниями- пушистый снег, большой сугроб…

Что?-…пушистый снег, большой сугроб.

Нет чего? –

Радуешься чему? –

Видишь что? –

Доволен чем? –

Говоришь о чем? –

Воспитатель: Молодцы, Снеговик, кидай наш волшебный снежок.

Снеговик (кидает снежок) :

Комочек покатился,

У ворот остановился.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима выходит).

Появляется Зимушка-зима :

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

На окнах рисовала.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: (ответы детей). (Снежная, холодная, студеная, морозная, вьюжная, белая, теплая, снегопадная и. т. д.)

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.) Назовите зимующих птиц

Дети: ответы детей.

(Дети подходят к кормушке)

Ребенок:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель:

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.

У дятла длинный клюв, … длинноклювый.

У снегиря грудка красная,. красногрудый.

У воробья серые крылья,. серокрылый.

Игра: «Посчитай птиц»

Воспитатель: посчитайте птиц до пяти, следите за правильностью окончаний.

Одна сорока, две сороки…

Один дятел….

Воспитатель: Измени слово по образцу:

Один воробей - много воробьев,

Одна сорока – много ….

Один дятел – много….

Одна ворона – много…

Одна синица – много…

Один голубь – много…

Одна сова – много …

Один клёст - много

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: На каждый ударный слог массируем фаланги пальцев, начиная с мизинца.

Си-ни-ца,

Во-ро-бей,

Со-ро-ка,

Во-ро-на,

Дя-тел.

Воспитатель: Скажите, а что вы любите делать зимой? Как проводите время зимой на прогулке. (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

Зима : Ребята, вижу, что вы любите мои “зимние забавы”? Давайте поиграем.

Игра “Зимние забавы” Зима показывает картинки : (лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки)

Воспитатель: Скажите, кому это нужно?

Клюшка нужна. (хоккеисту)

Воспитатель:

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

назови слово «клюшка» ласково?

Воспитатель: Коньки нужны. (фигуристу, хокеисту, конькобежцу)

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

назови коньки ласково?

Покажите, как бежит конькобежец.

Воспитатель: Санки нужны. (биатлонисту,саночнику)

назови слово «санки» ласково?

Воспитатель: Лыжи нужны. (лыжнику)

покажите, как нужно кататься на лыжах.

Воспитатель:

Шайба нужна. (хоккеисту)

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Назови слово «шайба» ласково?

Зима : порадовали вы меня, я для вас приготовила сюрприз- волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Если соберете картинку ключика.

Игра “Собери ключик”

Дети складывают из деталей целую картинку – “ключик”

Зима : сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (воспитатель поднимает крышку). Ребята, что это там лежит?

Воспитатель: Это же игра.

Игра: «Расскажи о животных» (составить предложения о животных, изображенных на картинке, каждому ребенку дается картинка)

Воспитатель: А еще здесь есть маски.

(достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?

Воспитатель: А давайте проверим:

Задание “Что за сказка?”

Воспитатель: Отгадайте загадки и по первым звукам отгадок, мы составим слово, это и будет название сказки.

Воспитатель показывает карточки: с начальной буквой в названии отгадок.

Воспитатель:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Золушка»?

Воспитатель:

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Воспитатель: На какую букву начинается слово «иголка»?

Воспитатель:

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда (Мальвина)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Мальвина»?

Воспитатель:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «облако»?

Воспитатель:

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и.

(Верть)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «Верть»?

Дети: на звук «в,»

Воспитатель: Правильно, звук «в,»-мягкий, на письме мягкость звука обозначим мягким знаком.

Воспитатель:

Я расту, чтоб в Новый год,

Плыл весёлый хоровод

Зелена я и свежа

И похожа на ежа,

И в жару или метель,

Называют меня (Ель)

Воспитатель: Правильно, ель. Давайте напишем последнюю букву «е».

Воспитатель: Получилось слово…

Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Воспитатель: а вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: это место, где зимуют животные, мультик, сказка…

Воспитатель: Зимовье – это сказка о животных. Давайте поиграем в игру: «Расскажи о животных».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а сейчас наденьте шапочки и представьте героев сказки «Зимовье»

Дети в шапочках: (бык, баран, кот, петух, свинья)

Я, Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я Котофеич – кот милашка,

Голосистый петушок –

Петя – красный Гребешок.

Я Хавроньюшка - свинья,

Развеселые друзья. (Дети – герои сказки поют и танцуют)

Мы трудимся, стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нем.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята,

Скажите это всем.

Зима : давайте подарим нашим зверям на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима :

До свидания!

Снеговик:

До свидания, друзья.

Зима и снеговик исчезают в воротах, ведущих в зимнее царство.

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2015 в 17:28
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД