Иванова Елена Владимировна
Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет «Пересказ рассказа» Лиса» Е. И. Чарушина«
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию для детей 5 лет на тему : «Пересказ рассказа «Лиса»
Е. И. Чарушина.
Цель: Развивать умение логично и содержательно пересказывать рассказ при помощи опорных картинок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет „Пересказ рассказа“ Лиса“ Е, И, Чарушина„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Способствовать формированию и развитию у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ «Лиса» Е. Чарушина. грамматически правильно строя предложения;
Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным.
Закреплять навыки словообразования притяжательных прилагательных
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»
Развивающие :
- способствовать развитию диалогической и монологической речи;
- способствовать развитию памяти, слухового восприятия, логического мышления, произвольного внимания.
Воспитывающие:
- Воспитывать умения дослушивать ответы другого ребенка, не выкрикивать ответы, поднимать руку для ответа на вопрос.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Иллюстрация «Лиса», «Лиса с лисятами», опорные картинки для пересказа.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Е. И. Чарушина
Изучение лексической темы «Дикие животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход ООД
Воспитатель:
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая. (лиса)
Воспитатель : Ребята, кто из вас видел живую лису?Где вы ее могли увидеть? (ответы детей)
А в лесу ее кто– нибудь видел?
Лиса- очень осторожное животное и встретиться с ней в естественной природе не так-то просто.
Как называются детеныши лисы?
А теперь кто сможет назвать полностью семью лисицы?
Как называется «дом» лисы? (нора)
Нора чья? (лисья)
А это хвост чей? (лисий)
А это лапки чьи? (лисьи)
Лиса какая? (хитрая, осторожная, умная, красивая и. д.)
Вспомните, как называют лису в сказках? (Лиса– Патрикеевна, Кумушка -лиса, лисичка сестричка)
Давайте внимательней рассмотрим лису.
Чем покрыто тело лисы? (мехом)
Мех у лисы какой? (густой, рыжий, пушистый т. д.)
Природа щедро наградила пушистую хищницу роскошной рыжей шубкой, яркость которой подчеркивают черные лапки и ушки.
А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (предположения детей)
Когда у мамы лисицы появляются лисята белый кончик хвоста служит для них ориентиром-маячком. Так мудро природа задумала, добавила белого в яркий окрас, чтобы лисьи детки не терялись.
А еще с помощью своего хвоста лиса обманывает своих преследователей: сначала как бы показывая им направления своего движения, а потом резко поворачивая в другую сторону.
Пушистый хвост согревает лису в особо суровые морозы. Размеры и длина меха позволяют использовать хвост и как теплую подстилку, и как подушку, и как одеяло. Вот как мудро придумала природа, наградив лисицу таким замечательным хвостом.
Чем питается лиса (ответы детей)
Лисы – хищники. Что это значит (ответы детей)
Они питаются преимущественно мелкими зверьками: мышами, сусликами, зайцами, птицами.
Зимой лиса ловит зайцев, птиц и мышей.
Е. И. Чарушин написал рассказ «Лиса» о лисе -охотнице. Хотите его послушать?
Но сначала немного отдохнём.
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
(Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Садится, отдыхает)
Чтение рассказа.
Лиса
Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Вопросы для беседы по тексту.
1. Что делает зимой лисичка? (Лисичка зимой мышкует - мышей ловит.)
3. Что она делает, когда заметит, что снег шевельнулся? (Услышит, заметит - кинется.)
2. Что она делает, чтобы подальше было видно? (Она встает на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется.)
4. Как автор описывает, чем заканчивается охота? ( Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице)
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем рассказывать.
Воспитатель во время чтения выставляет опорные картинки.
Пересказ рассказа детьми.
Итог занятия:
С каким рассказом вы сегодня познакомились(«Лиса» Е. И. Чарушина.)
Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали (мышкует, мех.)
Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?
Ответы детей :…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии (индивидуальный анализ). Молодцы.