Елена Кольцова
Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных;
Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи прилагательные;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.
Оборудование:
- панно с изображением леса;
- фигурки животных;
- разрезные картинки;
-картинки с изображением частей тела животных.
Ход
Игра «Найди свое место».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Дети, найдите недостающую для вашей картинки половинку на одном из стульев и сядьте на это место. Внимательно рассмотрите получившиеся картинки, назовите животное и подберите к нему слово, которое отвечало бы на вопрос «какая?» (лиса - рыжая, хитрая и т. д.)
- Сегодня мы с вами попали на лесную поляну, на которой живут все эти
звери. Вот о них мы и поговорим.
Появляется старичок-лесовичок
- Ой, кто это?
Лесовичок:
- Я - старичок-лесовичок, по лесу хожу, зверей сторожу,
От них не бегу без оглядки, и вы не бойтесь, ребятки.
А лучше -ка сядьте удобней, я вам загадаю заuадки.
(Загадки о диких животных)
- Молодцы, ребятки, правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери
живут в нашем лесу. Скажите, пожалуйста, а какие это животные : дикие или
домашние? (дикие)
-Почему их называют дикими?
(живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилища)
Воспитатель:
- Оставайся, лесовичок, с нами и послушай, что знают ребята о диких
животных.
(выставляется фланелеграф с изображением взрослых животных)
- У всех взрослых животных есть дети. А вот эти ищут своих детенышей.
Давайте поможем им.
(это лисенок, у него мама лиса и папа лис. Это волчонок, у него мама волчица и папа волк и т. д.)
- Вот мы с вами помогли найти зверям их детенышей.
Пальчиковая гимнастика.
Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй. Лесовичок:
- Ребята, сорока попросила разнести вот эти конверты с поздравлениями
зверям по домам. Да вот какие-то конверты непонятные.
Воспитатель:
- Давай, лесовичок, раздадим эти конверты детям, и они тебе помогут,
(раздают конверты с изображениями частей тела)
- Ой, ребята, да здесь подсказка. На конверте изображена часть тела
животного. По ней мы догадаемся, кому письмо и куда его отнести.
( Дети: это беличьи уши - письмо для белки. Белка живет в дупле. Ребенок берет фигурку белки и вставляет ее в прорезь на панно в дупле,аналогично и с другими конвертами)
- Ну вот, Лесовичок, помогли тебе ребята? Как много они знают о диких
животных. Но главное, ребята, мы не должны забывать, что все, что есть в
лесу необходимо для человека. Каждое растение, каждое животное нужно
оберегать. В зимнюю стужу голодные звери нередко замерзают, поэтому им
надо помогать, подбрасывая еду. В лесах делают специальные кормушки с
навесом, в которые кладут сено, ветки и другой корм. Есть даже пословица, в
которой говорится о том, что природу надо беречь и охранять: «Кто природу
губит- тот свой край не любит,» «Кто умеет добрым быть, тот сможет
природу беречь и любить».
Физкультминутка
Лесовичок:
- Засиделся я у вас, надо бы мне размяться.
Вышли звери погулять,
Стали звери обещать: Будем все мы мирно жить, Будем крепко мы дружить И друг другу помогать Никого не обижать.
Итог занятия
- Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка по лесу. О ком мы говорили
сегодня?
(о диких животных)
Вы очень хорошо показали свои о лесных зверюшках. (Лесовичок выходит с угощениями)
- И за это, дорогие дети, я хочу вас угостить. Буду очень рад видеть вас у себя
в лесу!