Ирина Перепечина
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему : «Дикие животные»
для детей подготовительной логопедической группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему: „Дикие животные“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»;
2 обруча: красный и зеленый;
дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»;
следы животных,
«Косточка и травка» для игры «Травоядные и хищники»;
игра «Назови, чей хвост, морда и т. д.
Интеграция образовательных областей.
-Познание (формирование элементарных математических представлений) :совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.
-Познание (формирование целостной картины мира) : расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года.
-Коммуникация: продолжать работу по обогащению словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
-Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
-Музыка: обогащать музыкальные впечатления.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне.
-Настроение хорошее? - Тогда начнём.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Матроскина и Шарика. Как вы думаете, что они написали нам? Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик”.
Воспитатель. Ну что ребята поможешь нашим друзьям.
Дети. Да.
Отгадывание загадок.
Воспитатель читает загадки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
При правильном отгадывании загадки в телевизоре появляется отгадка.
Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про кого мы отгадывали загадки?
Дети. Про животных.
Воспитатель. Почему их называют животными?
Дети. Потому, что их тело покрыто шерстью, у них есть 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком
Воспитатель. Какие это животные?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.
Воспитатель. - Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
Выходят на ковёр
Воспитатель. Но прежде, чем отправиться в лес, мы должны с вами вспомнить, как же нужно вести себя в лесу?
Дети:
-Не кричать. - Не мусорить.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Молодцы! Все правила вспомнили.
Воспитатель. Вы ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь.
Воспитатель. Чтобы быть зоркими, нам нужно с вами сделать гимнастику для глаз.
«ЗАЯЦ»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
Ой, посмотрите, что это такое? (Следы). - Давайте попробуем отгадать, кто же оставил следы? - Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). - Правильно, молодцы! Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, (имитация движений животных).
Воспитатель. Представьте: я лиса, а вы? – лисята; я белка, а вы? – бельчата; я медведица, а вы? – медвежата; вы зайчата, а я? – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки? – бельчонок, у ежихи? – ежонок, у лосихи? – лосенок, Молодцы!
Давайте поиграем в игру “Кто, где живёт”.
Разделить детей на 2 команды. У одних в руках картинки с жилищами, у других животные. Дети должны встать в пару и объяснить свой выбор.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это за странный зверь?
Игра «Чьи? Чьё? Чья.»
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а по способу питания какие животные бывают?
-Травоядные, хищники.
Воспитатель. Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где зелёная травка. (Дети раскладывают).
-Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.
Наше путешествие заканчивается.
Вы ребята, повернитесь, в детский сад все возвратитесь!
Ребята вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?
-Рефлексия.