Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»

айгуль галиева
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ»

Цель: Формировать представление о лесе и его обитателях, показать многообразие животного мира. Закреплять представления о животных посредством различных классификаций (хищники, травоядные, грызуны, впадающие в спячку). Учить детей называть зверей и их детенышей, особенные приметы.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе „Дикие животные и звери“» размещена в разделах

Прививать любовь и уважительное, бережное отношение к обитателям леса.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто где живет?», «Красная книга» животных, мягкие игрушки, кукла Незнайка.

Ход занятия: (дети сидят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях. вспомним, кто живет в наших лесах.

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: здравствуйте, ребята. (осматривается) Как у вас хорошо, главное, здесь нет этого зануды Знайки. он меня уже достал: «Ты это знаешь? А про это знаешь?» А сегодня вообще про каких-то зверей спрашивал.

Воспитатель: Незнайка, неужели ты ничего про зверей не знаешь? проходи, присаживайся к нашим ребятам, мы тебе про них сейчас расскажем, и ты сможешь ответить на вопросы Знайки.

воспитатель и Незнайка попеременно задают детям вопросы, дифференцируя их в соответствии с возрастом и программными задачами, добиваясь от старших полного развернутого ответа.

Кто живет в лесу?

в каком домике?

какая у них шубка?

как и почему она меняется?

чем питается?

как называются звери, которые едят листья, траву?

как называются звери, которые едят мясо, ловят более мелких и слабых животных, чтобы их съесть?

почему белок, бобров называют грызунами? кого еще так называют?

кто из зверей впадает в зимнюю спячку?

Незнайка: спасибо, ребята, я много узнал. но я не знаю как выглядят эти звери.

Воспитатель: (обращаясь к малышам) ребята, покажите Незнайке лесных зверят и назовите, чтобы Незнайка запомнил их.

дети группы раннего возраста и младшей группы берут по одной мягкой игрушке, показывая Незнайке, называют ее, дети средней группы называют их детенышей.

Незнайка: Ой, какие они хорошие, мягкие. Пойдемте, поиграем с ними. (Уходит с малышами в другую комнату играть)

со старшими физминутка «У оленя дом большой».

Воспитатель: Ребята. мы с вами назвали животных, живущих в лесу, а какие звери живут в поле, на лугу, в дальних странах?

ответы детей.

Воспитатель: А знаете, когда-то давно были другие животные – мамонты, динозавры, саблезубые тигры и многие другие. но они исчезли, потому что на нашей планете стало холоднее, а они могли жить только при теплом климате. но есть звери, которых осталось мало или исчезнувшие совсем по вине человека. Человек их убивал из-за вкусного мяса, красивой шкуры, вырубал леса, в которых они жили, распахивал степи, осушал болота, уничтожая их дома. Таких животных заносят в «Красную книгу». Для них создают заповедники, заказники. Это такие места в природе, на территории которых нельзя шуметь, запрещается любая охота. Создают и фермы, в которых специально разводят, то есть выращивают таких животных, чтобы потом выпустить их на волю. Есть у людей и «Черная книга», в которую занесены животные и растения, исчезнувшие с нашей Земли совсем. Но любители живой природы делают все, чтобы сохранить и размножить исчезающие виды животных и растений. Иногда им это удается, и тогда эти виды заносятся в «Зеленую книгу». Зеленый цвет – цвет жизни.

показ иллюстраций – уссурийский тигр, зубры, и т. д.

Д/И «Кто где живет?»

итог: О чем мы сегодня говорили? Почему нужно беречь и охранять природу? Как нужно вести себя в лесу? Какие книги есть для того, чтобы люди знали об опасности для некоторых видов животных и растений?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Комната куклы Кати» Конспект НОД по речевому развитию Воспитатель Зарыпова Е. С. Тема: «Комната куклы Кати» Задачи: • формировать представление о предметах.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»» (включая файлы) размещена пользователем айгуль галиева (УИ 386396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД