айгуль галиева
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ»
Цель: Формировать представление о лесе и его обитателях, показать многообразие животного мира. Закреплять представления о животных посредством различных классификаций (хищники, травоядные, грызуны, впадающие в спячку). Учить детей называть зверей и их детенышей, особенные приметы.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе „Дикие животные и звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Прививать любовь и уважительное, бережное отношение к обитателям леса.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто где живет?», «Красная книга» животных, мягкие игрушки, кукла Незнайка.
Ход занятия: (дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях. вспомним, кто живет в наших лесах.
(стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка: здравствуйте, ребята. (осматривается) Как у вас хорошо, главное, здесь нет этого зануды Знайки. он меня уже достал: «Ты это знаешь? А про это знаешь?» А сегодня вообще про каких-то зверей спрашивал.
Воспитатель: Незнайка, неужели ты ничего про зверей не знаешь? проходи, присаживайся к нашим ребятам, мы тебе про них сейчас расскажем, и ты сможешь ответить на вопросы Знайки.
воспитатель и Незнайка попеременно задают детям вопросы, дифференцируя их в соответствии с возрастом и программными задачами, добиваясь от старших полного развернутого ответа.
Кто живет в лесу?
в каком домике?
какая у них шубка?
как и почему она меняется?
чем питается?
как называются звери, которые едят листья, траву?
как называются звери, которые едят мясо, ловят более мелких и слабых животных, чтобы их съесть?
почему белок, бобров называют грызунами? кого еще так называют?
кто из зверей впадает в зимнюю спячку?
Незнайка: спасибо, ребята, я много узнал. но я не знаю как выглядят эти звери.
Воспитатель: (обращаясь к малышам) ребята, покажите Незнайке лесных зверят и назовите, чтобы Незнайка запомнил их.
дети группы раннего возраста и младшей группы берут по одной мягкой игрушке, показывая Незнайке, называют ее, дети средней группы называют их детенышей.
Незнайка: Ой, какие они хорошие, мягкие. Пойдемте, поиграем с ними. (Уходит с малышами в другую комнату играть)
со старшими физминутка «У оленя дом большой».
Воспитатель: Ребята. мы с вами назвали животных, живущих в лесу, а какие звери живут в поле, на лугу, в дальних странах?
ответы детей.
Воспитатель: А знаете, когда-то давно были другие животные – мамонты, динозавры, саблезубые тигры и многие другие. но они исчезли, потому что на нашей планете стало холоднее, а они могли жить только при теплом климате. но есть звери, которых осталось мало или исчезнувшие совсем по вине человека. Человек их убивал из-за вкусного мяса, красивой шкуры, вырубал леса, в которых они жили, распахивал степи, осушал болота, уничтожая их дома. Таких животных заносят в «Красную книгу». Для них создают заповедники, заказники. Это такие места в природе, на территории которых нельзя шуметь, запрещается любая охота. Создают и фермы, в которых специально разводят, то есть выращивают таких животных, чтобы потом выпустить их на волю. Есть у людей и «Черная книга», в которую занесены животные и растения, исчезнувшие с нашей Земли совсем. Но любители живой природы делают все, чтобы сохранить и размножить исчезающие виды животных и растений. Иногда им это удается, и тогда эти виды заносятся в «Зеленую книгу». Зеленый цвет – цвет жизни.
показ иллюстраций – уссурийский тигр, зубры, и т. д.
Д/И «Кто где живет?»
итог: О чем мы сегодня говорили? Почему нужно беречь и охранять природу? Как нужно вести себя в лесу? Какие книги есть для того, чтобы люди знали об опасности для некоторых видов животных и растений?