юлия юрьевна подниколенко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема
Цель: Обобщить знания детей по теме.
Образовательные задачи:
Закрепить представления о домашних и диких животных;
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние и дикие животные»;
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-, простых предлогов);
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь - диалогическую и монологическую формы;
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Развивать моторику, координацию речи с движением,
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе;
Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - пожалеть, помочь, подарить.
Воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация,
музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Материал к деятельности:
Презентация «Дикие и домашние животные», игрушки животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца); (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло);
мнемотаблица диких и домашних животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Сегодня мы с вами будем весело играть. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте вместе со мной:
Утреннее приветствие
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»,
Мы скажем небу: «Здравствуй!»,
«Пусть утро будет ясным!», -
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, добра и красоты!
- С добрым утром, - скажем вам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята,
Утра доброго всем вам!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Я сюрприз вам принесла.
Загляните-ка в мешок,
Кто-то там кричал, пищал.
Ты найди и угадай
И конечно назови.
Кто там спрятался внутри.
Дидактическая игра «Угадай, что за зверь?» Игра проводится по принципу «Волшебного мешочка».
Дети, опуская руку в мешочек совершают обследовательские действия и называют животное.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к стульчикам своей красивой походкой. А теперь мальчики будут изображать медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.
А теперь, ребята, немного отдохнем и посмотрим «волшебный» телевизор.
На экране демонстрируется мультимедийная презентация занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратились Маша и Саша. Поможем им отгадать загадки? (ответы детей). А также поможем им узнать, какие домашние, а какие дикие животные. Если правильно отвечаете, то картинка открывается. Внимание на экран.
Дидактическая игра «Загадаю-отгадай». Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают на вопрос кто это, дикое или домашнее животное, где живет.
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком а хвостик колечком (собака)
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
5. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
7. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
8. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
9. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Еж)
10. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. - (заяц).
Игровое упражнение «Кто где живёт?»
Воспитатель: Назовите домашних животных, где они живут? Назовите диких, где они живут?
Дети называют, картинка открывается.
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем на коврик, сядем и побеседуем.
Упражнение «Подбери слова?» (подбери и назови как можно больше слов – признаков и слов – действий).
Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой) - …
Лиса (какая) - …
Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает) - …
Заяц (что делает) - …
Упражнение «Закончи предложение?»
Кошка пьёт… (молоко)
Корова ест….(траву)
Собака ест (мясо)
У овечки на ногах (копыта)
У козы на голове есть…. (рога)
Физминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Сядем снова на стульчики и поиграем.
Упражнение: «Животные и их детёныши» Посмотрите внимательно на экран назовите животное и его детеныша. Если вы назвали правильно, картинка повернётся.
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.
Игровое упражнение: «Расскажи о животном»
Дети по мнемотаблице рассказывают о любом понравившемся животном.
Символы на таблице: Кто это; Какого цвета, размер?; какие звуки издает? Чем питается? Где живет? (дом – домашнее, деревья – дикое); как зовут детенышей; как защищается от врагов (если это дикое, какую пользу приносит людям (домашнее); в каких мультфильмах, сказках встречается?
Подведение итогов деятельности
О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
Где живут дикие животные?
Где живут домашние животные?
Кто о них заботится?
Что понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
Воспитатель: Ребята, Маша и Саша вам очень благодарны и дарят вам музыкальный подарок (просмотр мультфильма «Зверятки»).