Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»

юлия юрьевна подниколенко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема

Цель: Обобщить знания детей по теме.

Образовательные задачи:

Закрепить представления о домашних и диких животных;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние и дикие животные»;

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-, простых предлогов);

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивать связную речь - диалогическую и монологическую формы;

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Развивать моторику, координацию речи с движением,

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе;

Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - пожалеть, помочь, подарить.

Воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,

музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Материал к деятельности:

Презентация «Дикие и домашние животные», игрушки животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца); (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло);

мнемотаблица диких и домашних животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Сегодня мы с вами будем весело играть. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте вместе со мной:

Утреннее приветствие

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»,

Мы скажем небу: «Здравствуй!»,

«Пусть утро будет ясным!», -

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, добра и красоты!

- С добрым утром, - скажем вам.

- С добрым утром, мама, папа!

- Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята,

Утра доброго всем вам!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Я сюрприз вам принесла.

Загляните-ка в мешок,

Кто-то там кричал, пищал.

Ты найди и угадай

И конечно назови.

Кто там спрятался внутри.

Дидактическая игра «Угадай, что за зверь?» Игра проводится по принципу «Волшебного мешочка».

Дети, опуская руку в мешочек совершают обследовательские действия и называют животное.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к стульчикам своей красивой походкой. А теперь мальчики будут изображать медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.

А теперь, ребята, немного отдохнем и посмотрим «волшебный» телевизор.

На экране демонстрируется мультимедийная презентация занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратились Маша и Саша. Поможем им отгадать загадки? (ответы детей). А также поможем им узнать, какие домашние, а какие дикие животные. Если правильно отвечаете, то картинка открывается. Внимание на экран.

Дидактическая игра «Загадаю-отгадай». Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают на вопрос кто это, дикое или домашнее животное, где живет.

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком а хвостик колечком (собака)

2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,

Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

7. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

8. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

9. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Еж)

10. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. - (заяц).

Игровое упражнение «Кто где живёт?»

Воспитатель: Назовите домашних животных, где они живут? Назовите диких, где они живут?

Дети называют, картинка открывается.

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем на коврик, сядем и побеседуем.

Упражнение «Подбери слова?» (подбери и назови как можно больше слов – признаков и слов – действий).

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

Упражнение «Закончи предложение?»

Кошка пьёт… (молоко)

Корова ест….(траву)

Собака ест (мясо)

У овечки на ногах (копыта)

У козы на голове есть…. (рога)

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Сядем снова на стульчики и поиграем.

Упражнение: «Животные и их детёныши» Посмотрите внимательно на экран назовите животное и его детеныша. Если вы назвали правильно, картинка повернётся.

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.

Игровое упражнение: «Расскажи о животном»

Дети по мнемотаблице рассказывают о любом понравившемся животном.

Символы на таблице: Кто это; Какого цвета, размер?; какие звуки издает? Чем питается? Где живет? (дом – домашнее, деревья – дикое); как зовут детенышей; как защищается от врагов (если это дикое, какую пользу приносит людям (домашнее); в каких мультфильмах, сказках встречается?

Подведение итогов деятельности

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Где живут дикие животные?

Где живут домашние животные?

Кто о них заботится?

Что понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Воспитатель: Ребята, Маша и Саша вам очень благодарны и дарят вам музыкальный подарок (просмотр мультфильма «Зверятки»).

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем юлия юрьевна подниколенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД