Лариса Волкова
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое.
Задачи:
1) Закреплять умение грамматически правильно составлять предложения, упражнять в длительном выдохе, отрабатывать навык образования названий детенышей диких животных суффиксальным способом, добиться внятного и четкого произношения в чистоговорке твердого согласного звука –к-, обогатить словарь названиями жилищ диких животных, развивать умение грамматически правильно строить простые предложения, формировать координацию речевого дыхания с движением, («Речевое развитие»). Добиться умения эмоционально выразительно позвать животного, используя силу голоса, совершенствовать способность составлять связный рассказ из простых предложений по предложенному алгоритму.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Поможем малышам“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и приемы: подбор предметных картинок - практические
Использование экрана, наблюдение за облаками через окно- наглядные
Вопросы, чтение стихотворения, чистоговорки - словесные
Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки, муляжи овощей и ягод, продуктов питания, игрушки диких животных, макет леса с жилищами животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра: «есть у каждого свой дом», двигательные паузы.
Игровая Волшебные превращения
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель читает стихи, и приглашает детей подойти к окну и посмотреть на движущие по небу облака.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна
С голубого небосвода
В гости к нам спешит. весна
- Слушают стихи и подходят к окну.
2 Интересуется у детей, почему облака плывут по небу и каким способом они меняют свою форму?
- Стоя у окна высказывают свои версии.
- Грамматически правильно высказывают свои предположения.
3 Предлагает детям изменить форму облаков и подуть на них.
- Поворачиваются лицом к окну и выполняют дыхательное упражнение.
- Делают длительный выдох.
4 Обращает внимание на то, что дети так хорошо дули и облака не только изменили свою форму, но и смогли залететь в группу (облака, появившиеся на слайде, имеют формы детенышей диких животных). Предлагает определить по форме детенышей диких животных.
- Подходят к экрану, рассматривают облака и определяют, на каких именно животных они похожи.
- Могут по силуэту определить диких животных, правильно, образует названия детенышей диких животных суффиксальным способом.
5 Предполагает, что облака, залетевшие в помещение, могут быть волшебными, а чтобы узнать, так ли это, надо всем вместе произнести чистоговорку.
Ка - ка – ка, ка - ка – ка
Плывут в небе облака,
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Дуть нам было нелегко.
- Стоя полукругом перед воспитателем произносят несколько раз чистоговорку
- Внятно проговаривает чистоговорку, четко произносит твердый согласный звук –к-
6. Облака пропадают. Воспитатель удивляется, что же с ними могло произойти, предлагает подойти поближе и посмотреть.
- Высказывают свои предположения, подходят к экрану и под ним находят игрушки детенышей диких животных.
7. Интересуется у детей, кто какого детеныша нашел, и предлагает пройти сесть на коврик, и составить описательный рассказ по каждой игрушке.
- Разбирают детенышей животных, которых они нашли и называют их.
Садятся на коврике и по очереди составляют описательные рассказы.
- Подробно называет качественные характеристики.
8. Вносит чудесный мешочек и предлагает найти в нем угощение для малышей.
- Достают из мешочка муляжи овощей и ягод, высказывают предположения, кого, чем можно накормить.
- Грамматически правильно строит предложение и обосновывает свой ответ.
9. Обращает внимание, что малыши одни, наверно они потерялись, предлагает по предметным картинкам выбрать маму и папу каждого малыша и громко позвать их.
- одходят к столу, и каждый ребенок выбирает картинки с изображением мамы и папы своего детеныша, громко зовя их.
- Может менять силу голоса, эмоционально предавая позыв.
10. Напоминает, что малышам пора домой, проводит с детьми физминутку: «Есть у каждого свой дом»
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом есть нора
Надежный дом.
Не боится злой метели
Белочка в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Он сгребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем! Встают в круг, и выполняют физминутку, сопровождая движения текстом.
Руки домиком над головой
Взявшись кистями рук за локти, образуют круг среднего размера
Размахивают руками над головой
Смыкают пальцы, образуя маленький круг
Разводят пальцы рук в стороны
Делают движения рук к себе
Складывают ладошки под щеку
Делают руками большой круг
Руки домиком над головой
Обхватывают себя руками.
- Координируют процесс речевого дыхания с движением.
11. Обращает внимание, что не для всех детенышей названо жилище, спрашивает у детей, у какого детеныша мы не назвали дом и как этот дом называется.
- Дети стоят в кругу, индивидуальные ответы.
- Отвечают развёрнутым предложением.
12. Приглашает пройти к макету и вернуть малышей родителям.
- Подходят к макету и оставляют игрушку возле определенного жилища.
13. Хвалит детей и просит 2-3 ребят по алгоритму: «Дикие животные» составить связный рассказ.
- Дети стоят возле макета и слушают рассказы вызвавшихся отвечать ребят.
- Составляют связный рассказ, грамматически правильно строят предложения.