Лариса Волкова
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое.
Задачи:
1) Закреплять умение грамматически правильно составлять предложения, упражнять в длительном выдохе, отрабатывать навык образования названий детенышей диких животных суффиксальным способом, добиться внятного и четкого произношения в чистоговорке твердого согласного звука –к-, обогатить словарь названиями жилищ диких животных, развивать умение грамматически правильно строить простые предложения, формировать координацию речевого дыхания с движением, («Речевое развитие»). Добиться умения эмоционально выразительно позвать животного, используя силу голоса, совершенствовать способность составлять связный рассказ из простых предложений по предложенному алгоритму.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и приемы: подбор предметных картинок - практические
Использование экрана, наблюдение за облаками через окно- наглядные
Вопросы, чтение стихотворения, чистоговорки - словесные
Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки, муляжи овощей и ягод, продуктов питания, игрушки диких животных, макет леса с жилищами животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра: «есть у каждого свой дом», двигательные паузы.
Игровая Волшебные превращения
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель читает стихи, и приглашает детей подойти к окну и посмотреть на движущие по небу облака.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна
С голубого небосвода
В гости к нам спешит. весна
- Слушают стихи и подходят к окну.
2 Интересуется у детей, почему облака плывут по небу и каким способом они меняют свою форму?
- Стоя у окна высказывают свои версии.
- Грамматически правильно высказывают свои предположения.
3 Предлагает детям изменить форму облаков и подуть на них.
- Поворачиваются лицом к окну и выполняют дыхательное упражнение.
- Делают длительный выдох.
4 Обращает внимание на то, что дети так хорошо дули и облака не только изменили свою форму, но и смогли залететь в группу (облака, появившиеся на слайде, имеют формы детенышей диких животных). Предлагает определить по форме детенышей диких животных.
- Подходят к экрану, рассматривают облака и определяют, на каких именно животных они похожи.
- Могут по силуэту определить диких животных, правильно, образует названия детенышей диких животных суффиксальным способом.
5 Предполагает, что облака, залетевшие в помещение, могут быть волшебными, а чтобы узнать, так ли это, надо всем вместе произнести чистоговорку.
Ка - ка – ка, ка - ка – ка
Плывут в небе облака,
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Дуть нам было нелегко.
- Стоя полукругом перед воспитателем произносят несколько раз чистоговорку
- Внятно проговаривает чистоговорку, четко произносит твердый согласный звук –к-
6. Облака пропадают. Воспитатель удивляется, что же с ними могло произойти, предлагает подойти поближе и посмотреть.
- Высказывают свои предположения, подходят к экрану и под ним находят игрушки детенышей диких животных.
7. Интересуется у детей, кто какого детеныша нашел, и предлагает пройти сесть на коврик, и составить описательный рассказ по каждой игрушке.
- Разбирают детенышей животных, которых они нашли и называют их.
Садятся на коврике и по очереди составляют описательные рассказы.
- Подробно называет качественные характеристики.
8. Вносит чудесный мешочек и предлагает найти в нем угощение для малышей.
- Достают из мешочка муляжи овощей и ягод, высказывают предположения, кого, чем можно накормить.
- Грамматически правильно строит предложение и обосновывает свой ответ.
9. Обращает внимание, что малыши одни, наверно они потерялись, предлагает по предметным картинкам выбрать маму и папу каждого малыша и громко позвать их.
- одходят к столу, и каждый ребенок выбирает картинки с изображением мамы и папы своего детеныша, громко зовя их.
- Может менять силу голоса, эмоционально предавая позыв.
10. Напоминает, что малышам пора домой, проводит с детьми физминутку: «Есть у каждого свой дом»
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом есть нора
Надежный дом.
Не боится злой метели
Белочка в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Он сгребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем! Встают в круг, и выполняют физминутку, сопровождая движения текстом.
Руки домиком над головой
Взявшись кистями рук за локти, образуют круг среднего размера
Размахивают руками над головой
Смыкают пальцы, образуя маленький круг
Разводят пальцы рук в стороны
Делают движения рук к себе
Складывают ладошки под щеку
Делают руками большой круг
Руки домиком над головой
Обхватывают себя руками.
- Координируют процесс речевого дыхания с движением.
11. Обращает внимание, что не для всех детенышей названо жилище, спрашивает у детей, у какого детеныша мы не назвали дом и как этот дом называется.
- Дети стоят в кругу, индивидуальные ответы.
- Отвечают развёрнутым предложением.
12. Приглашает пройти к макету и вернуть малышей родителям.
- Подходят к макету и оставляют игрушку возле определенного жилища.
13. Хвалит детей и просит 2-3 ребят по алгоритму: «Дикие животные» составить связный рассказ.
- Дети стоят возле макета и слушают рассказы вызвавшихся отвечать ребят.
- Составляют связный рассказ, грамматически правильно строят предложения.