Зинаида Буслаева
Конспект ОД по развитию связной речи «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки».
Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.
Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация
Ход ОД:
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Любите ли вы новые знакомства? Почему? С кем вы больше любите знакомиться: с детьми или со взрослыми?
- Я сегодня хочу вас познакомить со взрослым человеком, хотя его уже давно нет…А как такое возможно?
(Рассматривание портрета писателя)
- Знакомьтесь, это Виталий Валентинович Бианки. Это писатель, который подарил нам, детям, много сказок и рассказов о природе.
В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.
2. Чтение рассказа «Лесные домишки»
3. Физ. минутка
Ласточки летели, Махи руками
Все люди глядели. Правая рука надо лбом, повороты головы
Ласточки садились, Присели
Все люди дивились. Встали, пожали плечами, руки в стороны
Сели, посидели, Присели
Взвились, полетели. Махи руками
Полетели, полетели,
И тихонько сели Сели на места
4. Беседа по содержанию рассказа с частичным последовательным пересказом.
- Кто был главным героем этой истории (ответ детей)-ласточка –береговушка.
-Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей)
-Кого первым встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)
-Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагмент пересказа)
-Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переночевать?
- Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был?
-У каких птиц еще побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.
У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чомги – плавучий островок из сухого тростника.
- Кого еще встретила ласточка?
- Почему Береговушке было неуютно в этих гнездышках?
-А какие дома у ласточек? (как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.)
-Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.)
-Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик? (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.)
5. Знакомство с пословицей о доме.
Я вам предлагаю послушать пословицу о родном доме: «В гостях хорошо, а дома лучше»
(Логопед предлагает детям объяснить смысл пословицы.)
Каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет
6. Рефлексия:
- Понравилось ли вам произведение?
- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?