Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование. Презентация, игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками, запись песни.
Предварительная работа. Обучение отгадыванию загадок о диких животных, разучивание диалога «Заяц белый», игры «Гуси и лиса», разучивание с музыкальным руководителем песенки «Зайка» .
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Включает запись песни – игры «Зайка».
2. Песенка- игра «Зайка». [Развитие общей моторики. Развитие дыхания. ]
Логопед. Давайте мы поиграем вместе с зайкой. Слушайте песню и выполняйте те же движения, которые делает зайчик в этой песни.
3. Игра «Помоги Уле и Инне». [Развитие фонематических пред-ставлений, дифференциация звуков [и]—[у| в словах. ]
Логопед. Вчера вы помогали куклам Ане и Оле, а сегодня к вам пришли куклы Уля и Инна. Уля в синем платье, а Инна — в красном. Инне вы поможете найти картинки, названия которых начинаются со звука [и], а Уле — со звука [у].
Дети раскладывают рядом с куклой в синем платье следующие картинки: индюк, ива, игрушки, иголка, а рядом с куклой в красном платье — улей, удочку, улицу, удава.
4. Игра «Мамы и детеныши». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. ]
Логопед показывает картинки диких животных и детенышей животных.
Логопед. Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Я буду показывать лесную маму и называть ее, а вы должны назвать ее детеныша. Это лиса. Кто у нее?
1-й ребенок. У нее лисенок.
Логопед. Это белка. Кто у нее?
2-й ребенок. У нее бельчонок.
Логопед. Это волчица. Кто у нее?
3-й ребенок. У нее волчонок.
Логопед. Это медведица. Кто у нее?
4-й ребенок. У нее медвежонок.
Логопед. Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.
5. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, памяти. ]
Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?
Дети. Собака.
Логопед. Почему?
Дети. Это домашнее животное.
Логопед. А все остальные?
Дети. Дикие животные.
Логопед. Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?
Дети. Это белка.
Логопед. Почему?
Дети. Это дикое животное.
Логопед. А все остальные?
Дети. Домашние животные.
Логопед. Молодцы!
6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.
Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
7. Подвижная игра «Гуси и лиса». [Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.)
Логопед приглашает детей на ковер, где стоит игрушка-лиса и корзина с маленькими мячиками.
Логопед. Вы уже играли в игру «Гуси и лиса». Вы помните, что спасете гусенка, если все попадете мячиками в лису.
Логопед встает в одном конце кабинета — он будет исполнять роль хозяина. Трое детей встают в другом конце кабинета — они будут исполнять роли гусей. В руках они держат мячики. Один ребенок стоит в центре группы, рядом с лисой, — он будет исполнять роль гусенка.
Логопед. Гуси вы, гуси —
Красные лапки!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети. Мы лису видали.
Унесла она гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого.
Логопед. Гуси вы, гуси —
Красные лапки!
Щиплите лису,
Спасайте гусенка!
Дети бросают мячики в лису, берут ребенка-гусенка за руку и подводят к хозяину-логопеду.
8. Диалог «Заяц белый». [Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. ]
Логопед делит детей на пары.
Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Заяц белый». Мальчики сегодня будут исполнять роль зайца, а девочки будут задавать зайцу вопросы. Старайтесь говорить правильно, четко и ни выразительно.
Если есть необходимость, логопед сам рассказывает диалог, давая образец интонирования речи. Далее дети произносят диалог по очереди.
Девочки. Заяц белый, Куда бегал?
Мальчики. В лес дубовый.
Девочки. Что там делал?
Мальчики. Лыко драл.
Девочки. Куда клал?
Мальчики. Под колоду.
Девочки. Кто брал?
Мальчики. Родион.
Девочки. Выйди вон.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, о каких животных они говорили на занятии, что узнали нового о них, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает работу каждого ребенка.