Светлана Гареева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
«Игрушки» по мотивам произведений А. Барто
Воспитатель: Гареева Светлана Хамитьяновна
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто.
Задачи:
Образовательные: повторение стихотворений А. Барто, учить слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание и активизировать речь детей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Игрушки“ по мотивам произведений А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Беседа «Мои игрушки».
- Выставка книг, подделок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:проектор, экран,коробка посылка, портрет Агнии Львовны Барто, макеты игрушек к стихотворениям:«Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Мяч»; картинки с игрушками: кораблик, бычок, зайка, мяч, медведь.
Ход ООД:
1. Организационный момент
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь).
Воспитатель: Да, войдите! Наверное, к нам пришли еще гости!
(Входит почтальон).
Печкин: - Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин принес вам посылку, возьмите и распишитесь.
-Здравствуйте! Спасибо, интересно что же в ней?
Печкин: - Ой, ребята, я тороплюсь, у меня много работы, письма нужно разнести, журналы,. Газеты. До свидания!
Воспитатель: -До свидания!
2. Основная часть:
- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая? (Открываю коробку)
- Ой, ребята, а здесь столько красивых игрушек!
- Только я не могу понять, что это за игрушки, они все заколдованы!
- Ой, посмотрите, здесь еще лежит записка. Давайте ее скорее прочтем:
«Дорогие, ребята, чтобы расколдовать игрушки в посылке, вам нужно отгадать загадки. Ваша А. Барто».
- Ребята, а кто же такая Агния Барто?
- Да, эта детская писательница, она написала много детских стихотворений.
- Давайте мы расколдуем игрушки и отгадаем загадки. Тогда внимательнослушайте первую загадку:
Уронили его на пол,
Оторвали ему лапу.
Кто же был это, ответь,
Ну конечно же (медведь).
- А вот и наш мишка (достаю из коробки медведя).
- Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Один ребенок рассказывает стихотворение).
- Ой, ребята, посмотрите, какой Мишка грустный. Вы не скажите, почему он грустит? (Ответы детей: его уронили на пол, оторвали ему лапу.)
- А мы сможем мишке помочь? Как? (Ответы детей: поднять, пожалеть, пришить ему лапу.)
- Ребята, какие вы молодцы! И мишка наш уже улыбается. Мишка наш любит играть. Давайте с ним поиграем. У меня для вас есть очень интересная игра, называется «Чего не хватает?». (На доске изображены картинки с игрушками: лошадка, бычок, зайка, мяч, медведь.) Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь закройте глаза. (Убирается одна из картинок.) Откройте глаза, посмотрите, какой картинки не хватает? (Ответы детей)
Игра повторяется 2 раза
- Давайте мишку поставим на стол. Какая же еще тут у нас игрушка, послушаем следующую загадку:
Хозяйка бросила его,
Под дождем оставив одного.
Кто промок? Ты угадай-ка,
Ну конечно это… (зайка).
- Зайка тоже грустит, а почему? (Ответы детей: его бросила хозяйка, он промок.)
- Ребята, а кто хочет нашему зайке рассказать стихотворение (ребенок рассказывает).
- Ребята, а вам жалко зайку? Как же ему помочь? (Ответы детей: посушить, взять его в детский сад.)
- А давайте мы с вами сейчас погреем своим теплым дыхание нашего зайку. (Дети дуют на зайку, жалеют, гладят его).
- Ой, наш зайка уже развеселился, ему уже не холодно, мы согрели его.
- Посадим зайку к мишке и послушаем следующую загадку, чтобы узнать кто же у нас еще в коробке:
По дорожке прыг да скок.
У него зеленый бок.
Бьют его, а он не плачет.
Уронили в речку (мячик).
(Раздается плач ребенка.)
- Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет, кто нам расскажет стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение)
- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!
ФИЗМИНУТКА
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
- Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее поставим к остальным игрушкам. А теперь слушайте внимательно следующую загадку:
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Достаю из коробки бычка).
- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Бычок
Идет бычок качается Указательным и средним пальцем правой руки «идем» по коленкам; остальные пальцы сжать в кулачек;
Вздыхает на ходу Поднять и опустить плечи;
Ох, доска кончается, Хлопок в ладони;
Сейчас я упаду! Опускание тыльных сторон ладоней на колени
- Вот и опустела наша посылка, все игрушки мы расколдовали.
3. Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками? Стихи про них читать? (Ответы детей)
- А каким игрушкам мы сегодня помогли?
- Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?
- Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это А. Барто оставила вам подарки - раскраски из ваших любимых стихотворений. А игрушки мы оставим в нашем музее.