Анна Жемарева
Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект
Тема: «Любимые игрушки»
по творчеству А. Барто
Авторы проекта :
Воспитатель: Жемарева А. А.
Ярославль 2016 г.
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : последние две недели ноября
Публикация «Проект по творчеству А, Барто „Любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта : Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей; Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Задачи проекта :
Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.
Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.
Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Методы: - наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Формы и приёмы
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная
деятельность в семье
Рассказывание
Чтение
Объяснение
Заучивание
Беседа
Рассматривание иллюстраций Беседа
Рассказ
Чтение
Дидактические игры
Подвижные игры
Игры-драматизации
Выставка в книжном уголке
Театральный фестиваль
Рассматривание иллюстраций
Игры-инсценировки
Раскраски
Беседы
Рассказы
Чтение
Просмотр мультфильмов
Предполагаемые результаты:
• В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто;
• Оформлен уголок А. Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы; игрушки по стихотворениям, книги.
• Дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас
• Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам
• Дети передают в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
• Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.
Продукт проектной деятельности
- Стенгазета «Любимые игрушки
- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто.
Итоговое мероприятие
- Фестиваль «Театральная осень» (по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»_
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Сроки
реализации Содержание Цель
2 недели
14.11.- 25.11.2016 г. 1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр.
7. Подбор материала для оформления поделок
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
2 этап основной
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Оформление в группе уголка А. Барто (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)
Приложение 1 Утро:
Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки».
Вечер:
Игра «Послушай стихотворение и найди игрушку» П/и «Игрушки» Разгадывание загадок об игрушках Оформление в раздевальной комнате папки-передвижки «Ребёнок и книга»
Приложение 1
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
В
Т
О
Р
Н
И
К Рисование
Тема: «Козлёнок»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Приложение 2
Утро:
Подбор книг поэтессы А. Л. Барто
Вечер:
Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Игрушки» П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
(«Зайка», «Мишка»)
С
Р
Е
Д
А В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается» Утро:
Рассматривание иллюстраций разных к стихотворениям А. Л. Барто.
Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Сашей (стихотворение «Зайка», с Тасей (стихотворение «Мишка»)
Вечер:
Драматизация стихотворения «Идёт бычок качается»
. П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихотворения
А. Л. Барто «Кораблик» Подбор книг для групповой библиотечки
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г Развитие речи
Тема: «Чтение стихов А. Барто из цикла игрушки» и образно-игровые упражнения под музыку.
Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Приложение 3 Вечер:
Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества раскрашивание картинок по стих. А. Барто д/и «Доскажи словечко» Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»
Приложение 1
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Лепка
Тема: «Наша Таня громко плачет…»
Программное содержание : : учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.
Приложение 4 Утро:
Составление описательного рассказа (мячик)
Вечер:
Д/и «Угадай-ка» П/игра «Карусели» Инсценирование стихотворения
А. Л. Барто «Кораблик»
П
О
Н
Е
Д
Е
Л Познавательное развитие:
Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»
Программное содержание :
: Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Приложение 5
Утро:
Беседа «Как заботиться о своих игрушках»
Вечер:
Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Послушай стихотворение и найди игрушку»
Чтение стихотворения
А. Л. Барто «Самолёт»
Оформление стенгазеты «Любимая игрушка»
Приложение 1
В
Т
О
Р
Н
И
К
Аппликация
Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Программное содержание : Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания.
Приложение 6
Утро:
Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки»
Чтение детям понравившихся стихотворений
А. Л. Барто
С
Р
Е
Д
А
В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»;
Подвижную игру «Солнышко и дождик» Утро:
Индивидуальна работа по заучиванию стихов из «Игрушки»;
Работа над интонационной выразительностью с Илюшей, Тасей, Дашей, Сашей
Вечер:
Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по стихам А,Л,Барто П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений
Игра – инсценировка «Лошадка», «Мишка» «Зайка»
Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Развитие речи
Тема: «Игрушки в гостях»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Приложение 7
Утро рассказывание полюбившихся стихотворений А. Барто д/и «Я начну, а ты продолжи», Скажи наоборот» Игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»
3 этап заключительный
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Театральный фестиваль
Цель: Развивать активность, самостоятельность детей. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании стихотворений А,Л,Барто
Приложение 8
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений;
Д/игра «Подскажи словечко»
П/игра «Карусели»
Посещение литературного праздника
Достигнутые результаты
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении стенгазеты «Любимые игрушки».
Приложение 2
Козлёнок
Рисование пальчиками (гуашь)
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Демонстрационный материал: игрушечный козлёнок, картинка с изображением козлёнка.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на зелёном и голубом фоне нарисован силуэт козлёнка, гуашь, мисочка с водой, бумажная салфетка.
Ход занятия:
Предложить детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный палец и мизинец.
Воспитатель: Какое рогатое животное вы изобразили?
Дети: корову, козу.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение :
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
О ком это стихотворение? (О девочке и козлёнке).
Куда девочка утром относит козлёнка? (в сад).
Что козлёнок может делать в саду? (гулять, кушать травку, бегать, играть).
Дети, давайте рассмотрим козлика: что у него есть? (туловище, голова, лапы, хвостик, рожки, шерсть)
Какая у него шерсть? (белая, пушистая)
Детям раздаются листы с нарисованным силуэтом козлёнка.
Воспитатель: Ребятки, козлёночку холодно, у него нет шёрстки. Давайте ему её нарисуем.
Показать детям, как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козлёнка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу. Потом ватной палочкой дорисовать рожки, копытца, глазки и т. д.
Воспитатель: Вот теперь нашим козляткам тепло. Пусть они все вместе поиграют в саду.
Приложение 4
Занятие по лепке
Тема «Наша Таня»
(из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»)
Налеп из пластилина
Содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.
Демонстрационный материал: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Наша Таня», кукла Таня, мяч, тазик с водой.
Раздаточный материал: листы картона с изображением плачущей Тани и речки, дощечка для лепки, пластилин разного цвета.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Наша Таня».
Затем задает вопросы по содержанию, при этом рассматривая иллюстрации к стихотворению :
- Как зовут девочку? (Таня)
- Что случилось с Таней? Что она делает? (Плачет)
- Как она плачет? (Громко)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
Воспитатель разыгрывает перед детьми ситуацию, как Таня уронила в речку мячик, используя куклу, тазик с водой и мяч. При этом дети предлагают версии, почему мяч мог упасть в воду.
Затем воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона с изображением плачущей Тани, дощечку для лепки и кусочек пластилина.
Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальчиков).
Каждый ребенок берет свой кусочек пластилина, разминает его пальчиками, скатывает пластилин между ладоней в шарики, либо использует дощечку для пластилина. И прикрепляет на картон, в том месте, где нарисована река.
В конце занятия необходимо похвалить каждого ребенка.
Приложение 5
Познавательно – речевое развитие
Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»
Оформление:
• портрет и биография Агнии Львовны Барто.
• выставка книг,
• игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, машина)
Цели: Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Задачи:
Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Средства:
Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А. Барто, подарочные книги со стихами А. Барто, работы детей к стихотворениям А. Барто.
Ход:
Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек
Воспитатель:
Мальчики и девочки, а вы были когда-нибудь в музее? Знаете, что это такое? (рассказ воспитателя о музее)
Сегодня я приглашаю вас в музей игрушек. Хотите? Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
А вы знаете как нужно вести себя в музее?
(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в музее.)
Воспитатель:
А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель:
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»
Воспитатель:
Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?
- Правильно, это слон.
Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).
Воспитатель:
Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а кто расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения.
В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).
Воспитатель:
Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
Воспитатель:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот - так. Вот – так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Давайте расскажем стихотворение «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите Таня горько плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
Воспитатель:
Ребята, в нашем музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)
- Все эти стихи написала Агния Львовна Барто. Вот её портрет.
Родилась она 17 февраля 1906года в Москве в семье ветеринарного врача.
Получила хорошее домашнее воспитание.
Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Агния Львовна Барто написала очень много замечательных стихов для детей. Некоторые из них вы уже знаете, а с другими познакомитесь позже, когда немного подрастёте.
Умерла А. Барто в 1981 в Москве.
Воспитатель:
За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее я хочу подарить вам эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.
Приложение 6
Занятие по аппликации во второй младшей группе
«Зайку бросила хозяйка»
Задачи: Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трёх-четырёх готовых элементов, составляющих изображение в определённой последовательности. Формировать навыки наклеивания.
Материал: Скамейка из строительного материала, игрушечный заяц, образец, элементы аппликации, листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
На подносах перед детьми лежат элементы аппликации и листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками.
На столе, на построенной из строительного материала скамейке сидит игрушечный заяц.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Затем на мольберте выкладывает детали изображения (на детали с обратной стороны приклеены кусочки липкой бумаги или двустороннего скотча).
Сначала прикладывает тело зайки к краю скамейки, затем голову с опущенными вниз и прижатыми ушами, с нарисованной печальной мордочкой, затем тучку (из бумаги с оборванными краями).
Воспитатель рассматривает с детьми полученное изображение: «Какой зайчик?» (Грустный, маленький, серенький.)
Почему он грустный?
Какая погода?
Какое небо?
Какая тучка?»
Предлагает малышам выложить изображение.
Затем объясняет и показывает, как намазать детали (проводить кисточкой от середины до края формы) и наклеить изображение зайчика.
Предлагает приступить к наклеиванию. Помогает советами и действием.
По окончанию воспитатель рассматривает с детьми аппликации.
Проводится игра-хоровод «Заинька, попляши», используя игрушечного зайца, сидящего на скамейке.
Приложение 7
Занятие по развитию речи
«Игрушки в гостях».
Цель:
Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал для занятия:
Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.
1. Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
2. Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3. Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами.
4. Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
5. Индивидуальная работа: с Вадимом, Николь, Викой над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии
«Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический
(проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
Восп. : Ребята, пока вы спали, к вам в гости игрушки пришли, но они куда-то спрятались.
- Помогите мне их найти? (дети идут по группе и первым находят слона)
- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).
Идём искать другие игрушки, находим медведя.
- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- А как мишка ходит?
III. Пойдёмте дальше, может быть ещё кого-нибудь найдём. (находят зайца)
- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка (был дождь, а зонта не было). Давайте научим зайку прятаться от дождика.
Физ. минутка
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А (потом)-3раза
Всё (бегом)-3раза
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
IV.Ну что, идём дальше (находят бычка)
- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
- Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.
Логоритмическое упражнение «Машинка»
Би-би-би, гудит машина
Тук-тук-тук, мотор стучит
Едем-едем, едем-едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу, они шуршат
Быстро крутятся колёса
Та-та-та, везут ребят.
В. -Ну вот и всех нашли. Тут и слон проснулся. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у вас в садике оставлю, пусть с вами растут, ума-разума набираются. До свидания.