Ирина Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель занятия : воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить с произведением А. Барто «Уронили мишку на пол».
2. Развивающая – развивать речь, внимание, артикуляционный аппарат детей.
3. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение стихотворения А, Барто „Уронили мишку на пол“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто,игрушки по количеству детей, мишка.
Воспитатель показывает детям плюшевого мишку, с которым они обычно играют. Когда дети рассматривают его, говорит: «Это наш мишка, хороший, любимый, мы с ним играем». Потом воспитатель читает текст, интонационно выражая сочувственное, ласковое отношение к мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Заканчивая чтение, берет мишку, прижимает его к себе и нежно гладит, говоря словами текста: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Чтение повторяется таким образом 2 — 3 раза. По окончании занятия мишку не убирают : он остается у детей. Воспитатель предлагает им обращаться с мишкой ласково, бережно, напоминает, «что он хороший».
Воспитатель предлагает найти иллюстрации с мишкой и повесить их на магнитную доску. (ребенок вешает их на доску).Затем предлагает детям поиграть. (дети ставят игрушки на пол).
Игра «Медвежата мед едят»
Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).