Людмила Гончарова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.
Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто.
Воспитатель Гончарова Людмила Алексеевна.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровая технология, исследовательская и дифференцированная технологии, здоровьесберигающая технология.
Цель.
Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто и
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Любимые игрушки“ по стихам А, Л, Барто,» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
развитие речи через разучивание ее произведений.
Задачи.
1. Обучать правильному, выразительному исполнению стихов А. Л. Барто.
2. Активизировать речь детей, развивать внимание, память, творческое воображение.
3. Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире, через стихи А. Барто.
4. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.
5. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, умение общаться со сверстниками.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Л. Барто, знакомство с ее биографией.
Материалы и оборудование: книги А. Л. Барто, портрет поэтессы, маски, предметные картинки, игрушки, кукла, мячик, емкость с водой, камешки, полотенце.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?
(Ребята находят сундук.)
Воспитатель.
- Давайте откроем его. Что вы в нем видите?
- Дети, а вы не знаете кто это на портрете?
(Рассказы детей.)
А теперь я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.
Игра на развитие воображения «Назови игрушку.»
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель.
- Интересно кто же к нам в гости пришел?
Зайка.
-Это я, зайка. Пустите меня к вам в группу.
Воспитатель.
-Ребята, пустим зайку?
Дети.
-Да!
Воспитатель.
-А ты откуда к нам пришел, зайка?
Зайка.
-Из книжки Агнии Барто «Игрушки». Меня бросила хозяйка…
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете это стихотворение?
-Да.
Инсценировка стихотворения «Зайка.»
Зайка.
- Дети, а вы хотите со мной поиграть?
Дети.
- Да.
Зайка проводит музыкальную игру «Серенький зайка.»
Воспитатель.
- Зайка еще хочет с нами поиграть.
Зрительная гимнастика.
Зайка глазками моргал, (моргать глазками, одновременно)
Других зайчиков искал. (сжимать и разжимать пальцы рук)
Зайка – вправо, зайка – влево. (движение глаз)
На нос прыгнул зайка смелый. (свести глаза к центру, посмотреть на нос)
Зайка скачет вверх и вниз. (движение глаз).
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Зайчик спрятался от нас. (закрыть глаза, спокойно подышать.)
Не найти его сейчас. (открыть глаза).
Воспитатель.
- Дети, а зайка ушел от нас в свою книжку.
Воспитатель.
- Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести детей к емкости с водой. Рядом сидит кукла. В воде плавает мяч.)
- А как зовут девочку?
Дети.
- Таня.
Воспитатель.
- А почему она плачет?
Дети.
- Уронила в речку мячик.
Воспитатель.
- Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение А. Барто «Мячик».)
Воспитатель.
- Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Дети.
- Он плавает.
Воспитатель.
- Давайте мы его достанем.
(Вылавливает мяч сачком.)
Воспитатель.
- Что делал Танин мячик в воде
Дети.
- Он плавал
Воспитатель.
- Что капает с мячика?
Дети.
- Капельки воды.
Воспитатель.
Каким стал мячик на ощупь
Дети.
- Мокрый.
Воспитатель.
- Почему он мокрый?
Дети.
- Плавал в воде.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Дети.
- Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем).
Воспитатель.
- Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
(В конце игры мяч «случайно» попадает в емкость с водой.)
Воспитатель.
- Мяч опять упал в воду.
Игра: «Тонет – не тонет.»
- Он плавает, или тонет?
Дети.
- Плавает.
Воспитатель.
- Как вы думаете, почему он плавает?
Дети.
- Он легкий.
Воспитатель.
- Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или утонет?
(Высказывания детей.)
Воспитатель.
- Давайте проверим.
(Раздает камешки детям.)
- Бросьте камешки в воду.
Дети.
- Камень утонул
Воспитатель.
- Почему он утонул?
Дети.
- Он тяжелый.
(Также проводится эксперимент с бумажными корабликами.)
(Дети делают вывод с помощью воспитателя, плавают легкие предметы, а тяжелые тонут.)
Воспитатель.
- Кажется, еще кто-то плачет. Да это же мишка.
- Даша, расскажи, почему мишка плачет.
.(Чтение стихотворения)
Воспитатель.
- Давайте мишку полечим и скажем ему добрые слова.
Игра : «Какой мишка?».
Воспитатель.
- Мишке очень понравилось, а теперь ему пора в лес к своим деткам.
Итог.
- Про кого мы сегодня читали стихи? Кто их написал?