Ольга Суворова
Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто
Ольга Суворова
Цель:
Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) „Игрушки“ А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал для занятия:
Демонстрационный: игрушечный бычок, кот, слон, машина и кукла Таня.
1. Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
2. Работа по звуковой культуре речи : приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3. Работа по грамматическому построению речи : учить согласовывать существительные с глаголами.
4. Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
5. Индивидуальная работа: с Мишей, Ариной, Соней над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии
«Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический
(проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
I.(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.)
Воспитатель: Да, войдите! И в группу въезжает машина, а в машине сидит кот.
Как только машина начинает трогаться, кот начинает мяукать «Мяу»и выпрыгивает опрокинув грузовик.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение: «Нет, напрасно мы решили - прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик»
Воспитатель предлагает детям прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.
- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Бычок
Идет бычок качается
Указательным и средним пальцем правой руки «идем» по коленкам; остальные пальцы сжать в кулачек;
Вздыхает на ходу
Поднять и опустить плечи;
Ох, доска кончается,
Хлопок в ладони;
Сейчас я упаду!
Опускание тыльных сторон ладоней на колени
Давайте вспомним стихотворение «Лошадку»( сопровождая чтение показом: причесывает шерстку, хвостик приглаживает гребешком (дети повторяют)
«Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель спрашивает у детей: А где у лошадки хвостик? дети показывают на лошадке хвостик
Вос-ль: А где шерстка? Дети показывают
Воспитатель приводит лошадку, на которую дети могут сесть и покататься верхом по-очереди. Воспитатель цокает, а малыши «скачут».
Воспитатель показывает игрушку слона и спрашивает у детей
- Кто это? Ответы детей
Какого цвета?ответы детей
Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? Ответы детей. А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).
Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».
По дорожке прыг да скок.
У него зеленый бок.
Бьют его, а он не плачет.
Уронили в речку (мячик).
(Раздается плач ребенка.)
- Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет?
- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!
ФИЗМИНУТКА
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
- Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее поставим к остальным игрушкам.
3. Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками? Стихи про них читать? (Ответы детей)
- А каким игрушкам мы сегодня помогли?
- Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?
- Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.