Ольга Ветлугина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие задачи :
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;
- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.
Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек.
Словарная работа: Здравствуйте, лошадка, мяч, зайчик, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?
Дети – здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).
Подходи ко мне, дружок
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята давайте познакомимся с гостями (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).
Дети садятся на стульчики:
-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет.
Что это? (ответы детей - мяч.)
Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?
Давайте прочитаем (А Барто «Мяч».)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.
А про мишку стишок знаете?
Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)
Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
и в карман кладет
вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб
мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
любит морковку.
Что это за игрушка? (ответы детей зайка)
Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Ребята посмотрите он не только сырой, но и грустный.
А сейчас мы и узнаем почему он сырой и грустный стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете?
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?
А стишок про лошадку знаете?
Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)
А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?
Ответы детей.
Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?
Давайте попрощаемся с гостями.