Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Ольга Ветлугина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек.

Словарная работа: Здравствуйте, лошадка, мяч, зайчик, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети – здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята давайте познакомимся с гостями (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А Барто «Мяч».)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка? (ответы детей зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Ребята посмотрите он не только сырой, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем почему он сырой и грустный стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете?

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?

Ответы детей.

Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в мир любимых игрушек» во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки». Цель: Закрепить понятие «игрушки», создать в группе атмосферу психологического комфорта. Задачи: - Продолжать расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения;.

Модель занятия «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» первая младшая группа Цель: Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Задачи:.

Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто» «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Цели: 1. Способствовать формированию познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ветлугина (УИ 204504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД