Наталья Крахмалева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе
(Чтение художественной литературы)
Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, Разучивание стихотворения А, Барто „Мишка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь, формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
• формировать умение отвечать на вопросы;
• предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, наречиями (больно);
• развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
• воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями;
Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание стихотворения; физкультминутка.
Оборудование:игрушка –медведь; бинт; игрушечная кровать с постельными принадлежностями.
Ход НОД
I.Организационный момент.
1. Сюрпризный момент (воспитатель показывает игрушку-медведя).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой у нас гость! Ктоэто? (ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются.) Мишка, а ты поздоровался с детками?
II. Рассматривание игрушки-медведя.
Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела
(голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый,
неуклюжий, косолапый).
III. Чтение стихотворения с обыгрыванием игрушкой-медведем.
Медведь
С черной кнопкой на носу
этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
А. Чурилов.
Воспитатель:
- Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, как косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения!
IV. Физкультминутка «Мишка косолапый».
Топай, мишка, (топаем ногами).
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши).
Приседай со мной, братишка, (приседаем).
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками).
Улыбайся и садись.
V. Игра с игрушкой – медведем.
Дети усаживаются на стулья. Воспитатель случайно роняет игрушку- медведя на пол.
Воспитатель:Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка, ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.
Воспитатель забинтовывает лапу игрушке- медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».
Воспитатель:Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». (Дети выполняют задание). Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь? Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Послушайте, я расскажу его.
VI. Чтение стихотворения.
VII.Обыгрывание стихотворения воспитателем.
VIII. Рассказывание стихотворения детьми фронтально и индивидуально.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о мишке.
Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.
Воспитатель: Кто сам хочет рассказать стихотворение, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.
IX. Игра «Уложим мишку спать».
Воспитатель: Давайте уложим мишку в кровать, он поспит, и лапка заживет.
Воспитатель вместе с детьми укладывают игрушку –медведя в игрушечную постель, активизирует в речи детей названия постельных принадлежностей.
Самостоятельные игры детей с игрушками. На следующий день воспитатель проверяет, «зажила ли лапа у медведя», и вместе с детьми снимает бинт.