юлия кутова
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания
Тема: «Моя любимая игрушка»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: формировать умение развернуто излагать определенное содержание
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление рассказа-описания „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно;
Развивающие : развивать и активизировать словарь по теме «Игрушки» и грамматический строй речи;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам (внимательно слушать) и бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт
Методы и приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, худож. слово, игровые моменты, динамическая пауза, рассматривание и исследование игрушки; беседа с детьми; совместный рассказ, образец воспитателя, рассказы детей по схеме, вопросы, подсказывание, худож. слово, физминутка, рефлексия, поощрение, индивид. подход
Ход ООД:
Вводная часть:
Организационный момент
(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)
Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
1. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
2. Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает!
(Матрёшка)
3. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки.)
(Воспитатель открывает коробку)
Основная часть:
Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! А что случилось бы с нами если бы игрушки от нас ушли?
Дети: нам было бы очень скучно и грустно.
Воспитатель: поэтому как нужно относиться к игрушкам?
Дети: их необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры
(Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки по назначению? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
А теперь, давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке по схеме. (Рассматривание схемы - алгоритма.) Объяснение детям алгоритма описания игрушки : 1. Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4. Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как с ней играют?
(Образец составление описательного рассказа воспитателем)
Воспитатель: Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)
Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми 3-4, в конце ребенок с самой развитой речью)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.)
Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Чей рассказ вам больше всего понравился?
Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.